Проблема совершенствования оценки стоимости бизнеса и подходы к ее решению

Рассматриваются вопросы, связанные с определением стоимости бизнеса. При этом бизнес представляется как интегральное целое – как источник дохода, получаемого в результате совокупного действия факторов производства в сочетании с усилиями персонала при определенных динамично изменяющихся внешних и внутренних условиях. Наиболее пристальному анализу подвергается сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) и ее ограничения, препятствующие получению всеобъемлющей информации об эффективности бизнеса. Показаны достоинства использования процессно-ориентированного анализа рентабельности (ABPA – Activity-Based Performance Analysis) для оценки стоимости бизнеса, воплощающего в себе преимущества других методик с устранением присущих им недостатков и позволяющего измерять эффективность по всем уровням организации – от компании в целом до ее подразделений, бизнес-процессов и отдельных видов продукции.

Для корпоративных финансистов – о корпоративном управлении

Статья содержит ответы на прагматичные вопросы о корпоративном управлении: его актуальности, содержании, связи с корпоративными финансами, цене внедрения и поддержания, требованиях к нему, а также перспективах российского фондового рынка как потенциального источника капитала.

Реклама или хорошие новости? Что вызывает больше доверия: объективная новостная информация или эффективная реклама?

Превратности развития коммуникаций между товаром и потребителем в России состоят в том, что рекламе все чаще противопоставляется объективная новостная информация. Мы уже привыкли наблюдать на телеэкране искрометный рекламный ролик и критические сообщения в новостях, касающиеся одного и того же товара или его производителя. «Хороший товар в рекламе не нуждается» — такова народная мудрость наших дней. Каким каналам получения информации сегодня отдают предпочтение потребители в том или ином случае, и почему? Какие формы коммуникаций между рынком и потребителем будут эффективны в ближайшем будущем? В данной статье автор пытается ответить на эти вопросы.

Маркетинговые каналы в сфере страхования

В статье рассматриваются используемые в страховой отрасли традиционные и нетрадиционные (специфические) маркетинговые каналы. Для эффективного функционирования таких каналов необходимо соблюдать технологию их формирования, обеспечивать взаимовыгодное сотрудничество участников канала, а также своевременно устранять возникающие в нем разрывы. Также анализируются типичные ошибки в работе топ-менеджмента по управлению маркетинговыми каналами и даются некоторые рекомендации.

Особенности страхового маркетинга

Страховые услуги значительно отличаются от других видов услуг. Этот факт не может не учитываться при разработке и реализации маркетинговой стратегии страховой компании. В статье рассматриваются особенности страхового маркетинга, которые определяются как спецификой данной сферы услуг, так и характером развития страхового рынка в России.

Кредитная карточка ОАО "Белвнешэкономбанк": исследование спроса и резульат внедрения

В статье описывается типичный пример использования маркетинговых исследований при прогнозировании спроса на подготавливаемые к внедрению розничные банковские услуги — изучение потребительского интереса к кредитным карточкам, проведенное собственным маркетинговым подразделением банка.

Идеальный клиент банка

В настоящее время в России стремительно развивается рынок розничных банковских услуг. Перед отечественными банками встает проблема формирования оптимальной клиентской базы, разработки и продвижения услуг для частных лиц. В данной статье рассматриваются и анализируются возможные способы привлечения и удержания клиентов — представителей среднего класса, а также формирования продуктового ряда для данной категории потребителей.

Рейтинги динамической финансовой стабильности для банков и предприятий

В современной экономической системе рейтинги стран, регионов, организаций и предприятий стали важными информационным средством, инструментом установления и поддержания деловых отношений в рамках хозяйственной деятельности, регулирования делового общения. Возникновение рейтингов вызвано многообразием институтов мирового и регионального хозяйства, ростом не только количества субъектов хозяйствования, но и связей между ними, потребностью установления и поддержания экономических отношений между странами, регионами, отраслями, секторами бизнеса.

Многообразие субъектов и отношений между ними потребовало создания и поддержания простой, понятной и общепризнанной шкалы, которая позволяла бы оценить финансовое состояние и тенденции развития субъектов. Различные подходы к решению этой задачи привили к возникновению разнообразных методик рейтинговых оценок, которые представляют на рынок рейтинговые агентства.

Активное управление портфелем ценных бумаг с использованием информационной концепции

В настоящей статье описываются результаты разработки математической модели активного управления портфелем ценных бумаг с использованием основ теории формирования портфеля CAPM и информационной концепции, что дает возможность учитывать необходимость диверсификации портфеля и отрицательное влияние ошибочного прогноза на результат. Автор приводит разработанный им алгоритм оптимизации портфеля, анализ результатов экспериментов по оптимизации структуры портфеля и прогнозированию курсов ценных бумаг.

Сколько стоят российские акции

Статья посвящена выявлению тенденций фондового рынка России с использованием динамики показателя РЕ (отношения текущей цены акции к годовой чистой прибыли компании). На основе пятилетнего анализа значений этого показателя для 12 эмитентов определяются критериальные значения показателя РЕ, характеризующие 3 фазы состояния фондового рынка с точки зрения инвестиционной привлекательности. Во взаимосвязи со значением индекса RTSI, критериальные уровни PE позволяют с высокой степенью достоверности прогнозировать ожидаемый уровень краткосрочной (до года) доходности инвестиций на российский фондовый рынок.