Финансовый аспект оценки стоимости брендов
Пузыня Н.Ю.

Теоретические вопросы оценки стоимости бренда;
Стремительный рост стоимости успешных брендов в современных условиях;
Оценка стоимости бренда как нематериального актива компании;
Направления использования стоимости бренда в бизнесе;
Оценка стоимости брендов международными рейтинговыми агентствами;
Новый стандарт ISO по оценке брендов;
Доходный подход в оценке стоимости брендов и проблемы его применения;
Бренд-менеджмент, ориентированный на стоимость компании;

Ключевые слова: стоимость бренда, оценка стоимости, нематериальный актив, стандарт ISO

Аннотация

Финансовый аспект оценки стоимости бренда связан с его использованием в качестве нематериального актива компании и направлениями использования стоимостной оценки в бизнесе. В статье изложены основные теоретические вопросы оценки стоимости бренда, в частности проблемы применения доходного подхода, проанализированы рейтинговые оценки стоимости брендов и их результаты,
а также особенности применения нового стандарта ISO по оценке брендов.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 26,323

1. Васильева И.В., Васильева Т.Н., Мухопад В.И. Оценка стоимости бренда: проблемы и методики (зарубежный и отечественный опыт): Монография, - М.: Граница, 2008.

2. Смит Г.В. Оценка товарных знаков / Пер. с англ, - М.: ИД «Квинто-Консалтинг», 2010.

3. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее стоимости, - СПб.: Питер, 2001.

4. МакДональд М., Смит Б., Ворд К. Должная проверка маркетинга. Переориентация стратегии на стоимость компании, - М.: Группа ИДТ, 2007.

5. Пузыня Н.Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов: Учеб. пособ, - СПб.: Питер, 2005.

6. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ, - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 427 с.

7. Хитчнер Дж.Р. Оценка стоимости нематериальных активов / Под ред. В.М. Рутгайзера, - М.: Маросейка, 2008. - 146 с.

Пузыня Наталия Юрьевна

Пузыня Наталия Юрьевна
к. э. н.

К. э. н., профессор кафедры ценообразования и оценочной деятельности СПбГУЭФ.

Санкт-Петербург

Автор более 70 научных и учебных публикаций, в том числе более 30 работ по оценке нематериальных активов компаний.

Другие статьи автора 2