Мода и демонстративное потребление в России
Андреева А.Н., Марми Е.В.

Аннотация

В статье представлено исследование, посвященное влиянию мировой моды на российских потребителей. Авторы анализируют потребление модных брендовых товаров, современные тренды, портрет и мотивы поведения отечественных потребителей роскоши, предлагают сегментацию таковых на основе их стиля жизни, определяют основные факторы, влияющие на принятие решения о покупке, и дают рекомендации по стратегии маркетинговых коммуникаций для компаний, производящих и продающих модные товары класса люкс.

Содержание

Введение;

Демонстративное потребление в современном мире: мотивация потребителей, новые тренды;

Портрет российского демонстративного потребителя;

Ситуация на российском рынке модных товаров класса люкс;

Описание исследования;

Результаты исследования;

Выводы и рекомендации;

Ключевые слова: мода, демонстративное потребление, Россия, портрет потребителей, мотивация потребителей, сегментация потребителей
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 34,299.

1. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии, - СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2008. - 336 c.

2. Веблен Т. Теория праздного класса / Пер. с англ, - М.: Прогресс, 1984. - 336 с.

3. Ильин В.И. Поведение потребителей, - СПб.: Питер, 2000. - 179 с.

4. Ушакин С. Количественный стиль: мнимое потребление в постсоветской России // Теория, культура и общество. - 2000. - №17 (5), - С. 97-120.

5. Цимерман Ю.А. Демонстративное потребление в современном обществе (институциональный анализ): Дис. канд. экон. наук, - М., 2007.

6. Corneo G., Jeann O. (1997). «Conspicuous consumption, snobbism and conformism». Journal of Public Economics, Vol. 66, No. 1, pр. 55-71.

7. Ledbury Research on Behalf of the De Beers Group. (2008). Luxury Considered. Exploring the Shift from Conspicuous to Discerning Consumption and What It Means for the Luxury Industry, December.

8. Microsoft and KR Media. (2008). Lovers of Luxury I. Le Superflu, Chose Tres Necessaire. Digital Advertising Research.

9. Microsoft Advertising. (2009). Lovers of Luxury II. Understanding Regional Differences in Online Consumption of Luxury Brands.

10. Slavina E. (2007). «Report Russia 2007». Russian Luxury Goods Market. Osec. Swiss Business hub Russia, c/o Embassy of Switzerland, Moscow.

11. World Wealth Report 2011, - Подробнее .

Андреева Алена Николаевна

Андреева Алена Николаевна
кандидат экономических наук

Приглашенный лектор французского института моды Mod’ Art (программа МВА в индустрии моды и сфере роскоши), приглашенный преподаватель ВШМ СПбГУ (ЕМВА), член наблюдательного совета Санкт-Петербургского Синдиката высокой моды.

Санкт-Петербург

Автор более 70 публикаций, в том числе монографий «Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе» и «Маркетинг роскоши: современные стратегии». Ведет собственный сайт «Теория роскоши».

Другие статьи автора 18

Марми Екатерина Владимировна

Марми Екатерина Владимировна

Выпускница магистерской программы Master of International Business Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Прошла включенное обучение в Высшей школе экономики в Праге по направлению «Маркетинг и бренд-менеджмент». Стажировалась в пятизвездочном отеле «Гранд Эмеральд» в Санкт-Петербурге в отделе маркетинга и продаж (г. Цюрих, Швейцария).