От контроллинга до стратегического планирования, или как повысить роль финансовой службы при принятии стратегических решений

В Украине, как и во всех странах СНГ, сложился неправильный стереотип восприятия работников, имеющих дело с финансами, что относится как к финансовым директорам, так и
к рядовым финансистам. Это мешает им полностью раскрыть свой потенциал. Рассматриваются возможности повышения
их роли в процессе выработки стратегии предприятия.

Мир глазами инвестора: новый подход к классификации стран

Статья посвящена анализу концепции, выдвинутой международной инвестиционной компанией Goldman Sachs и вызвавшей широкую дискуссию в западной прессе. Эксперты компании выделили в особую группу ряд стран, имеющих, с их точки зрения, наилучшие долгосрочные перспективы роста и предоставляющие ценные возможности для инвесторов. Они назвали их странами БРИК. Рассматриваются их характеристики и значение такого выделения для российских компаний.

Подходы к измерению марочного капитала (на примере банковских брендов)

В статье рассматриваются особенности измерения потребительского капитала бренда на примере аудита бренда одного
из российских банков. Анализ показал возможности подхода к решению основных задач оценки капитала бренда, а именно
следующих: определение стоимости марки как нематериального актива в рамках продажи бизнеса, корректировка стратегии развития банка, принятие обоснованного решения о необходимости ребрендинга и его направлениях.

Отношения со СМИ: искусственный дефицит инструментов взаимодействия

Интегрированные маркетинговые коммуникации включают в себя большое количество возможностей донесения информации до целевых аудиторий, в том числе построение отношений со СМИ. Статья посвящена этому направлению деятельности. По мнению автора, именно связи со СМИ являются одним из самых потенциально эффективных инструментов в маркетинговых коммуникациях, однако сегодня значение этого инструмента недооценено.

Анализ СМИ как эффективный инструмент изучения отрасли при запуске новой услуги или торговой марки

Медиапространство ежедневно отражает огромное многообразие маркетинговых действий разных компаний. В данной статье речь пойдет о том, как осуществлять мониторинг и анализ разнообразных и многочисленных СМИ с наибольшей пользой для дела.

Кредитная политика предприятия как основа управления дебиторской задолженностью

Управление дебиторской задолженностью начинается с формирования кредитной политики предприятия. Рассматриваются этапы разработки этой политики, основные инструменты и методы, используемые для решения комплекса задач по созданию эффективной кредитной политики, приведены
практические примеры их применения на предприятии, показана логика принятия решений на основании приведенных
расчетов.

Совершенствование управленческого учета с использованием современных информационных технологий

Рассматриваются некоторые аспекты внедрения системы управленческого учета, описываются ее элементы и функционал. В эпоху бурного развития информационных технологий
управленческий учет должен сочетаться со всеми учетными системами компании. Регулярный сбор, синтез и анализ информации являются залогом успешности ее работы. Обсуждается, какие сведения, кроме данных управленческого учета, должны присутствовать в учетных системах.

Система корпоративных стандартов: практика разработки и внедрения

Компания может выбрать любой путь регламентации своей деятельности: от отсутствия каких-либо формальных правил
до жесткого регулирования принципов работы и процессов посредством корпоративных стандартов. Разработка и внедрение стандартов потребует значительных затрат времени и ресурсов, но позволит повысить эффективность функционирования всех структур, а также минимизировать ошибки и
проблемы при перестановках персонала.

Сбалансированная система показателей: баланс рисков и возможностей

Статья посвящена вопросам разработки и внедрения системы сбалансированных показателей. Описаны примеры и даны
практические рекомендации руководителям по решению наиболее актуальных, часто возникающих проблем.

Выбор сбалансированной системы показателей для экспресс-диагностики системы управления компанией

Рассматривается круг проблем, связанных с диагностикой системы управления компанией: роль сбалансированной системы показателей (ССП) в оценке результатов деятельности
на предприятии, основные этапы экспресс-диагностики, определение стратегии развития, выбор целей, оптимизация организационной структуры, ключевые факторы успеха, регламенты, тактические мероприятия, создание своей ССП, возможные варианты оптимизации ССП.