Практические рекомендации по организации управленческого учета в компаниях холдингового типа

В статье рассмотрен ряд методологических и практических вопросов организации управленческого учета в холдингах различного типа. Речь, в частности, идет о создании системы справочников управленческого учета и формировании на их основе статей бюджетов различных уровней, об обеспечении оперативности управленческого учета и совместимости его данных с данными бухгалтерского и налогового учетов.

Трехсторонняя модель привлечения клиентов в области ипотечного кредитования в универсальном коммерческом банке

Организация продаж в банковской сфере — комплекс мероприятий по привлечению клиентов к пользованию услугами банка. Успешные продажи базируются на реализации непрерывной и неразрывной связи в равностороннем треугольнике «продукт — продажи — сервис». В статье данная связь рассмотрена на примере продажи ипотечных кредитов.

Стратегические риски быстро растущих банков

В статье на актуальных практических примерах рассмотрены основные риски, связанные с интенсивным ростом кредитного портфеля банка, подробно изложены причины и возможные последствия недооценки требований риск-менеджмента при принятии банком стратегии агрессивного роста.

Методы и структура системы предотвращения мошенничества при потребительском кредитовании (часть 2)

Мошенничество, это явление глобального масштаба, изобретает все новые и новые способы «легального» извлечения денег из банков. В ответ на подобный «креатив» банки вынуждены ставить интеллектуальные заслоны в виде систем противодействия мошенничеству, опирающиеся на комплексные решения, значительную роль в которых играют математические методы и модели.

Бэк-тестинг требований к достаточности капитала страховых компаний и пенсионных фондов для риска долголетия

В сфере страхования метод бэк-тестинга на основании исторических данных позволяет измерять, правильно ли страховщик выделяет капитал на поддержку действующего бизнеса, и оценивать воздействие неблагоприятных событий на формирование свободных резервов для покрытия рисков, на доходность и платежеспособность бизнеса. Цель статьи состоит в том, чтобы продемонстрировать возможность использования бэк-тестинга с целью оценки адекватности вычисления SCR для полисов страхования жизни.

Система корпоративной социальной ответственности на примере коммерческого банка

В статье рассматривается система корпоративной социальной ответственности (КСО) крупнейшего коммерческого банка страны — ОАО «Сбербанк России». Описаны цели и задачи, реализуемые в рамках этой системы, перечислены основные направления реализации КСО в современных условиях. Приведен пример уникального опыта использования коллективной деятельности заинтересованных людей — краудсорсинга — для корректировки системы КСО.

Личные продажи и жизнь

В предлагаемой статье дается общая оценка феномена прямых продаж в России. Представлена информация о продвижении в СНГ зарубежных полисов накопительного страхования жизни, анализируются причины востребованности этих полисов в нашей стране.

Оптимизация режима работы банковского отделения

По мере насыщения рыночной инфраструктуры и обострения конкурентной борьбы кредитные организации применяют всевозможные способы повышения качества клиентского сервиса. В статье рассматривается один из способов улучшения работы банковского отделения, связанный с оптимальной организацией времени обслуживания клиентов. На основе аналитического метода, относящегося к теории массового обслуживания, производится расчет вероятностных характеристик отделения банка, работающего в стационарном режиме.

Технология вертикально ориентированного поддерживающего маркетинга при обслуживании корпоративных клиентов в коммерческом банке

Статья раскрывает особенности технологии обслуживания корпоративных клиентов банка с позиций вертикально ориентированного маркетинга, позволяющего обеспечить систему поддержки бизнеса клиента. Автор определяет комплекс
необходимых маркетинговых мероприятий для создания интегрированной
структуры взаимосвязей клиентов и банка, что позволит повысить уровень лояльности первых и создать конкурентные преимущества в условиях возможной
экспансии иностранных банков после вступления России в ВТО.

Роль социальных медиа в банковском маркетинге (часть 2)

Статья раскрывает проблемы, с которыми сталкиваются банки при реализации маркетинга отношений в современной онлайн-среде. Авторы определяют условия, необходимые для применения социальных медиа в банковском маркетинге, и предлагают возможные варианты стратегий маркетинга отношений, сочетающие электронные каналы и персональный подход к банковскому обслуживанию. Данные, используемые для анализа, собраны с помощью глубинных интервью с топ-менеджерами, банковской документации и с официальных сайтов.