Аутсорсинг транспортных функций: особенности и преимущества

Реформирование уникальной российской монополии
— Министерства путей сообщения РФ — открывает широкие возможности для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов,
многие из которых уже сформировали в свое время самостоятельные транспортные структуры, осуществляющие свою деятельность в
сфере грузовых железнодорожных перевозок. Этот
вид бизнеса, как правило,
является для них непрофильным видом деятельности, требующим значительных финансовых, материальных и кадровых ресурсов.
Управление компанией становится более сложным и
громоздким. Решением проблемы является аутсорсинг
указанных функций крупнейшему специализированному
перевозчику — ОАО "Российские железные дороги".

Логистические аспекты использования транспортно-экспедиционных служб

Данная работа написана на актуальную тему — роль и значение
транспортно-экспедиционных служб в инфраструктуре национального хозяйства. Авторы рассматривают подобные компании
не как отдельный элемент логистики, а как часть единой региональной цепи поставок, тесно взаимосвязанную с другими ее
элементами и оптимизирующую общие логистические издержки. Данная статья предлагает информацию для практического
использования в условиях современного уровня сервиса транспортных услуг для повышения эффективности функционирования локальных логистических систем.

Использование концепции стоимостной цепочки для улучшения интерактивного маркетинга

Интерактивный маркетинг — это инструмент выявления клиентов, определения их местоположения
и доставки заказанного ими товара или услуги; реально это комплексная операция, которая включает контроль за информацией и процессами по всей
стоимостной цепочке. В статье описывается интерактивный маркетинг, широко использующий процессы CRM (Customer Relationship Management —
управление взаимоотношениями с клиентами),
SCM (Supply Chain Management — управление цепочкой поставки) и NPD (New Product Development —
разработка нового товара). Комплексное применение методов изучения отдельных случаев и количественного анализа обеспечивает лучшее понимание того, как работают эти процессы и как
они могут помочь фирме в ценообразовании. С использованием результатов исследований и примеров описывается общая модель, которая может
облегчить менеджерам управление этими процессами при определении стоимости в контексте маркетинга США.

Развитие идеологии управления цепями поставок (SCM) на российских предприятиях и информационные технологии

Система планирования деятельности, широко известная у нас под аббревиатурой MRP II,
стала более чем за 15-ть лет
своего существования общепринятой, существенно изменив
фокус своего приложения и
расширив сферу применения
благодаря всевозможным модификациям и реализациям. Эти
реализации так же широко известны под названием ERP-системы. Их история в западной практике насчитывает
уже около десяти лет. Однако
произошла одна, если не сказать
революционная, то, по крайней
мере, кардинальная трансформация. А именно, за это время
информационные технологии
стали более доступными для
компаний и получили широкое
применение на практике...

Межфункциональная логистическая координация. Примеры из практики торговых компаний

Современная концепция
интегрированной логистики требует высокого
уровня взаимосвязи и координации как внутри компании,
так и при взаимодействии с
контрагентами по бизнесу. В
России, где логистика стремительно проникает во все сферы
бизнеса, наиболее актуальными проблемами по-прежнему
остаются вопросы разрешения
межфункциональных конфликтов, которые возникают в традиционных структурах управления между организационными подразделениями фирмы
(производством, финансами,
маркетингом, закупками, продажами и т. п.).

Роль логистики в повышении эффективности российской экономики

Логистика как наука, изучающая потоковые процессы
в экономике с целью их рационализации (оптимизации), позволяет на основе
современных достижений в
области информационных
систем, экономико-математического и имитационного моделирования и др.
дать содержательный анализ потоковых процессов
на макро- и микроуровнях.
В данной статье мы проанализируем особенности формирования товарных потоков на примере нефтегазового комплекса.

Методы принятия решений в условиях риска и неопределенности для цепей поставок

В статье обсуждаются проблемы управления логистическими рисками в цепях
поставок.
Рассмотрены возможности использования методов
принятия решений в условиях неопределенности, а
также широко распространенных подходов к управлению рисками в рамках
классической теории рисков. Использование таких
методов и подходов позволит более эффективно организовать соответствующий бизнес в логистике (цепи поставок), сделать его более конкурентоспособным.

Будущее дистрибьюторского бизнеса: стоит ли делать ставку на логистику

Сейчас в России нет, пожалуй, более динамично изменяющейся отрасли, чем
рынок потребительских товаров повседневного спроса (FMCG). Увеличивается
не просто скорость перемен — они приобретают
еще и драматический характер. Облик отрасли меняется до неузнаваемостии, когда буря утихнет, уже
не будет прежних оптовиков-дистрибьюторов. Выбор стратегии развития
становится все более важным вопросом для оптовиков-дистрибьюторов. Одной из наиболее привлекательных альтернатив для
них становится логистика.
Стоит ли делать на нее
ставку? От чего зависит выбор того или иного пути
развития? Какие изменения происходят в деятельности зарубежных оптовиков-дистрибьюторов?

Стереотипы в складской логистике

Статья посвящена анализу
стереотипов, распространенных в среде руководителей предприятий, только
приступающих к реформированию складского хозяйства. Большинство из них на
практике не знакомы с проблемами складской логистики и состоянием консалтинга в этой сфере. Предложенная в статье информация
поможет избежать типичных ошибок и, следовательно, финансовых потерь при
организации современного
склада.

Построение логистической системы производственного предприятия

Статья посвящена постановке и решению задачи построения логистической системы на производственном
предприятии по таким основным направлениям, как:
создание функционально агрегированной организационной структуры управления, создание системы управления циклом заказа,
материальными потоками;
оптимизация конфигурации
логистической сети, разработка стратегий работы с
поставщиками и логистическими посредниками, определение стратегий управления запасами. Для
выполнения корпоративной стратегии предлагается логистическая концепция
и методы ее реализации.