Об изменении статуса декларанта в связи с принятием нового Таможенного кодекса

В статье рассмотрены новые изменения, произошедшие в таможенном законодательстве РФ в отношении статуса декларанта, являющегося участником таможенных правоотношений. Понимание новой роли декларанта при осуществлении таможенных процедур, предусмотренных новым Таможенным кодексом РФ, позволит правильно применять положения названного кодекса при декларировании и выпуске товаров, а также выполнять требования Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации,

Материально-техническое оснащение склада

Решение основных задач складирования: оснащение современным технологическим оборудованием, средствами механизации, автоматизации и компьютеризации складских работ; грамотная и тщательная организация складского процесса — до сих пор, к сожалению, остается слабым местом в работе большинства предприятий практически всех отраслей экономики России. В данной статье автор пытается пролить свет на некоторые аспекты, связанные с данной проблематикой.

А на что вы готовы ради клиентов? Мы работаем круглосуточно

Автор данной статьи делится опытом, связанным с переводом дистрибьюторского центра с обычного режима работы (9:00–18:00) на круглосуточный график. Описаны этапы подготовки всех отделов (склада, сервис-центра, отдела доставки) к новому режиму. Показаны преимущества круглосуточного графика работы.

Терминальные комплексы и логистические центры как стратегические точки роста экономики России (часть 2)

В статье анализируется передовой отечественный опыт развития логистической инфраструктуры и формирования региональных транспортно-логистических систем (РТЛС) на примере Московского и Северо-Западного регионов.

Актуальные проблемы создания региональных логистических центров

Одним из ключевых вопросов, связанных с созданием региональных транспортно-логистических центров (РТЛЦ), является вопрос формирования их организационно-функциональной структуры. Для решения этой задачи автор предлагает использовать подход, основанный на методе представления функциональных группировок, объединяющих различные субъекты того или иного региона. Для каждой группировки определены (поставлены в соответствие) конкретные функции. Это позволяет сформировать организационную структуру РТЛЦ, адекватную выявленным функциям. В качестве объекта исследований автор использовал Поволжскую логистическую ассоциацию. В работе также рассмотрены и другие актуальные вопросы по созданию региональных транспортно-логистических центров (узлов), включая создание перспективной нормативно-правовой базы, выбор оптимального экономического механизма для создания РТЛЦ и т. д.

"Через тернии к звездам": роль логистики во внедрении комплексных систем управления предприятием

Сегодня на российском рынке имеется довольно много различных программных продуктов, представляющих собой решения по автоматизации работы логистической службы компании. Все они различаются по цене, функциональности, адаптивности, срокам внедрения и, главное, "встраиваемости" в общую систему автоматизации управления предприятием.
Данная статья будет полезна не только логистам, но и руководителям предприятий, принимающим решение о внедрении системы управления. В ней рассмотрены факторы, влияющие на принятие решения о внедрении той или иной системы, проблемы, возникающие на пути реализации этого процесса, и преимущества, получаемые организацией в результате автоматизации управления бизнес-процессом.

Экономический механизм логистических решений

В настоящей статье демонстрируются возможности взаимообогащающего синтеза экономической теории и логистики. С одной стороны, логистика расширяет сферу экономического выбора задачами сопряжения хозяйственных объектов. С другой стороны, эффективное управление логистическими системами невозможно в отрыве от экономических принципов распределения ограниченных ресурсов, поскольку любая теория управления деловыми организациями (включая ее логистическое направление) является прикладным развитием экономической теории.

Построение отношений с потребителями путем совершенствования системы поставок

Чтобы эффективно осуществлять управление спросом, маркетолог должен преодолеть традиционный информационный барьер между системой управления отношениями с клиентами (customer relationship management, CRM) и цепочкой поставок, которой располагает его компания. Получение информации в реальном времени благодаря системе ERP (enterprise resource planning, планирование ресурсов предприятия) устраняет неопределенность, неизбежную в случае, когда маркетинг автоматизируется как изолированная бизнес-функция. Благодаря прямому доступу в реальном времени к ключевым факторам принятия решений маркетолог добивается максимальной эффективности мероприятий CRM и функционирования цепочки поставок.

Печатается с разрешения автора.

Источник: www.realmarket.com (ноябрь 2002 г.).

Терминальные комплексы и логистические центры как стратегические точки роста экономики России (часть 1)

В статье рассматриваются
проблемы развития национальных и международных
транспортных коридоров
(МТК) с точки зрения экономических и геополитических интересов России, обосновывается необходимость
создания в зоне тяготения к
МТК терминальных комплексов и мультимодальных
транспортно-логистических
центров (МТЛЦ) как основных системообразующих элементов региональных транспортно-логистических систем,
интегрированных в национальную и международную
логистические системы грузов и товародвижения.

Развитие логистической инфраструктуры Екатеринбурга

В последнее время одной из наиболее важных тенденций развития российского рынка является активная экспансия крупных торговых компаний в регионы. На сегодняшний день именно периферийные регионы — это одна из тех немногих ниш, которую можно назвать недостаточно развитой, тогда как в Москве и близлежащих ее районах многие компании, в том числе и розничные сети, уже испытывают сильнейшую конкуренцию.