Корпоративные университеты — аналитическая схема

Цель этой статьи состоит в том, чтобы внести
вклад в расшифровку понятия "корпоративный университет", которое подлежит дальнейшей разработке. Этот вклад представляет собой концептуальную схему, основанную на таких важных понятиях, как "управление знанием", "организационное обучение" и "организация с развитой культурой
обучения".
Полученная в итоге аналитическая схема
корпоративного обучения отражает то,
что с позиций Уэбера
(Weber, 1947), можно
назвать "идеальным типом" стратегии подготовки персонала,
основанной на использовании корпоративного университета.
Хотя данная схема предлагается в качестве описательного и аналитического
инструмента, а не как
модель для непосредственного принятия решений, в ней выделяются четыре основных
процесса. Они, как утверждается в статье,
соответствуют ключевым функциям, присущим идеальному типу корпоративного университета.
В данной работе выдвигается предположение о том, что успех корпоративных университетов в будущем может зависеть от их способности контролировать и полностью
использовать сложное взаимодействие организационных систем обучения и в меньшей
степени — от способности осуществлять
обучающие и образовательные программы.

Система профессионального обучения банковских специалистов

На современном этапе развития банковской системы вопрос повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников коммерческих банков для обеспечения конкурентоспособности кредитного учреждения продолжает оставаться одним из самых актуальных. Однако не у каждого банка, особенно регионального, есть возможность регулярно обучать персонал, направляя сотрудников на семинары и тренинги, предлагаемые учебными центрами. В связи с этим возрастает значимость внутрибанковского (корпоративного) обучения. В статье изложены практические аспекты организации подготовки и переподготовки банковского персонала для реализации стратегических целей и оперативных задач кредитного учреждения.

Разработка критериев оценки эффективности работы системы внутрифирменного обучения

В статье представлены результаты первого этапа научного исследования проблемы экономической эффективности внутрифирменного обучения. В работе рассматриваются: критериальная база, требования и ведущие подходы к оценке системы подготовки специалистов. Даются общие рекомендации по разработке методики определения экономической эффективности деятельности служб корпоративного обучения.

Непрерывное обучение персонала – ключевой фактор динамичного развития компании

Электронное и дистанционное обучение все активнее входит в практику профессиональной подготовки персонала компаний. НОУ «Корпоративный университет «Северсталь» — один из пионеров и лидеров в сфере корпоративного электронного обучения (eLearning) в России. Дистанционные технологии используются университетом для обучения и развития менеджеров и специалистов предприятий группы «Северсталь», а также для организации телекоммуникаций в профессиональных бизнес-сообществах. В статье изложен практический опыт внедрения корпоративной системы электронного и дистанционного обучения на предприятиях группы "Северсталь".

Обучающаяся организация: конкурентные преимущества для современного предприятия

Набор современных возможностей достижения успехов в предпринимательской деятельности достаточно широк. Вопрос в том, как правильно расставить приоритеты, учитывая концептуальные изменения в стратегиях ведения бизнеса. Статья посвящена проблеме создания уникальных ресурсов, одним из которых является корпоративная система обучения и управления знаниями, становится основным моментом стратегического планирования и управления.

Как измерить отдачу от инвестиции в развитие сотрудников? (ROI — Return on Investment)

Как оценить эффективность вложения средств в развитие сотрудников? Как
сделать работу HR-служб прозрачной? Какую информацию ждут руководители компании от менеджера по персоналу? ROI программ обучения, речь о
которой пойдет в этой статье, — универсальный инструмент финансовой
оценки эффективности программ организационного развития.

Искусство продаж, ориентированных на потребности покупателя. Оптимизация подхода к обучению персонала

Обучение персонала (professional training), направленное на внедрение в
практическую работу самых результативных подходов к продаже (продажа,
ориентированная на потребности покупателя), возрастание продуктивности
работы каждого сотрудника и всей организации в целом — один из мощных
факторов, способных обеспечить победу в конкурентной борьбе. Значительное возрастание интереса к обучению персонала в российском бизнесе во
многом связано со стремлением руководителей и владельцев компаний получить большую отдачу от сделанных (и производимых в настоящее время)
инвестиций, а также эффективно использовать факторы повышения конкурентоспособности компании, пока не реализованные в полной мере многими
участниками рынка.

Корпоративный университет

(текущий раздел)