К конкурентному преимуществу — через проекты

Как добиться того, чтобы в результате реализации проектов, связанных с изменениями схемы ведения бизнеса, компания получила конкурентные преимущества? В статье с точки зрения предпринимателя рассмотрены виды изменений (по степени их радикальности), описана их связь с разными формами управления проектами.

Опыт ОАО "Мосинжзеленстрой" в области автоматизации проектного управления

Статья подготовлена по результатам внедрения автоматизированной системы управления проектами на базе программного продукта "1С:Подрядчик строительства 3.0. Управление строительным производством". В ней рассмотрены предпосылки появления проекта, основные этапы работ и полученные результаты, описаны схемы бизнес-процесса, автоматизированного в ходе проекта, а также схемы обмена данными между автоматизированными системами заказчика.

Руководство проектами

Статья посвящена вопросам организации руководства проектами в компании. Автор описывает четыре парадигмы руководства проектами, применяемые в организациях, рассматривает структуру руководства проектами, программами и портфелями, выделяет три этапа перехода от процессно-ориентированного подхода к проектно-ориентированному.

Процессная модель системы управления портфелем программ и проектов

Как сделать так, чтобы каждый сотрудник гарантированно выполнял то, что необходимо? Ответ очевиден: нужно определить, что он должен делать, а затем обеспечить выполнение им обязанностей, мотивацию и контроль. В статье рассматривается модель, которая может использоваться как инвариантный процессный базис при построении системы управления портфелем программ и проектов для регламентации деятельности сотрудников и для формирования программно-аппаратной инфраструктуры поддержки принятия управленческих решений.

О необходимости заблаговременного определения потребностей заказчика в рамках реализации программы / проекта

Процесс выявления (конкретизации) потребностей заказчика во многом определяет, останется ли клиент доволен результатами сотрудничества с поставщиком услуг по управлению программами и проектами. Наличие четкого представления о проблеме позволяет решить ее в сжатые сроки и с наименьшими
затратами. Качество продукта или услуги и их ценность для клиента зависят от того, насколько точно были определены потребности, которые этот продукт или услуга должны удовлетворить.

Проектная методология внедрения CRM-систем

В статье представлена практическая методология внедрения системы CRM на основе проектного подхода. Авторы описывают этапы проектов, задачи, стоящие перед проектной командой, роли ее участников, рассматривают наиболее распространенные проблемы, возникающие в ходе реализации CRM-проектов, и дают рекомендации по их решению.

Использование опыта участия в автогонках в управлении временем реализации проекта

В статье описывается применение опыта, полученного автором в автогонках, при реализации проектов. Находя общее между этими двумя областями, автор рассматривает вопросы, связанные с управлением временем выполнения проекта; показывает важность командной работы, взаимодействия с заинтересованными сторонами, управления ожиданиями и оценки успешности проекта.

Управление информацией и документами в проекте

Предлагаем вниманию читателей выдержки из главы 31 проекта документа “Управление проектами: основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности менеджеров проектов”. Это новая редакция НТК, разрабатываемая авторским коллективом СОВНЕТ под руководством В.И. Воропаева, в данный момент она готовится к изданию.

О недостатках региональных целевых программ развития дорожного хозяйства

Региональные целевые программы в сфере дорожного хозяйства являются важным инструментом планирования и прогнозирования развития отрасли в перспективе. По состоянию на 1 сентября 2009 г. в субъектах РФ выполнялись 47 целевых программ развития дорожного хозяйства. К сожалению, результаты оценки эффективности программ показали, что большинство из них малоэффективны и не обеспечивают достижения поставленных целей. В данной статье мы попробуем разобраться в причинах низкой эффективности программ.

Классификация клиентов / заказчиков программ и проектов

В специальной литературе много информации о заинтересованных сторонах проектов, но очень мало материала о заказчиках. Они чаще всего рассматриваются как одна из заинтересованных сторон проекта, однако такая точка зрения противоречит опыту автора, связанному с предоставлением услуг внешним заказчикам. Цель данной статьи - привлечь как можно больше внимания к проблеме важности самих заказчиков в контексте программы / проекта с помощью попытки их классификации.