Инфраструктура инновационного развития наукоемкого промышленного предприятия

В настоящей статье проанализированы основные направления инновационного развития наукоемкого промышленного предприятия газотурбостроения в современных условиях. Представлена стратегия интеграции авиадвигательных предприятий и технического перевооружения интегрированной структуры. Отмечено значение диверсификации производства, сопровождения интеллектуальной собственности, создания технопарка и кадрового сопровождения программ и проектов для инновационного развития промышленного предприятия.

Подъемная сила авиационных брендов (часть 2)

В поддержку первой части — теоретическим основам бренд менеджмента в области высоких технологий — вторая статья посвящена генеалогии брендов, их кооперации на примере гражданской авиационной техники. Практика адаптации таких глобальных брендов рассмотрена по регионам и странам Востока. Разделы снабжены геоэкономическими картами и интересными примерами рекламы брендов.

Маркетинговые подходы к оптимизации дополнительных услуг в мультиэнергетических компаниях

В статье автор, определив терминологически мультиэнергетические компании, анализирует тенденцию к формированию последних в России и за рубежом, обозначает роль дополни- тельных услуг в обеспечении эффективности работы электроэнергетических компаний в настоящее время и в перспективе, определяет общие тенденции в сфере влияния дополнительных услуг на финансовые показатели сбытовых подразделений нефтяных и электроэнергетических компаний.

Влияние интеграционных процессов и информационно-коммуникационных технологий на развитие управления промышленной организацией

Данная статья посвящена выявлению характера влияния интеграционных объединений промышленной организации (технологических альянсов, холдингов, стратегических альянсов и т. д.) и различных информационно-коммуникационных технологий на развитие управления промышленной организацией в глобальном информационно-экономическом сообществе. Сущность развития управления проиллюстрирована на примере субъекта и объекта управления, функций контроля и стратегии управления.

Реорганизация акционерных обществ в форме присоединения: опыт консультанта

Статья посвящена реорганизации акционерных обществ, авторы опираются на собственный опыт участия в подобных проектах. В публикации представлен подробный типовой план проведения реорганизации в форме присоединения, и все мероприятия, включенные в этот план, распределены по четырем основным этапам. Авторы анализируют характерные проблемы, возникающие в ходе реорганизации, и указывают на способы их разрешения.

Создание централизованной системы управления финансами в холдинге

В последние годы, с завершением основных процессов по переделу собственности, многие новоиспеченные владельцы наконец обратили внимание на приобретенные активы и обнаружили, что движение финансовых потоков многих холдингов напоминает броуновское. Предпринимались различные попытки нормализовать данный процесс — и полная передача полномочий директорам предприятий, входящих в холдинг, и тотальный контроль с реорганизацией всех предприятий в одно юридическое лицо. Являясь сторонником жесткой централизации управления, автор предпочитает избегать крайностей и рассматривает в данной статье возможность организации централизованной системы управления финансами нескольких предприятий, входящих в холдинговую структуру, с сохранением ими юридической самостоятельности.

Структуры управления ИБГ в России. Типы, принципы построения

В этой статье рассматриваются вопросы, связанные с управлением интегрированными бизнес-группами (ИБГ): происхождение, принципы построения и направления совершенствования структур управления ИБГ. Один из наиболее сложных вопросов — это эффективность структур управления ИБГ (факторы, которые на нее влияют, критерии оценки эффективности и способы ее повышения).

Проблемы управления интегрированными бизнес-группами в современной России (часть 3)

ИБГ — это понятие очень широкое и используют его и экономисты, и политики, и бизнесмены. Часто бывает сложно понять, что подразумевают под "интегрированной бизнес-группой". Одна из причин этого — разнообразие типов связей между предприятиями, являющимися участниками одной ИБГ. Предприятия и организации в группе могут быть связаны как хозяйственными и технологическими связями, так и финансовыми. В России особенно распространены так называемые "персональные связи" — связи между физическими лицами, которые влияют на деятельность предприятий или их групп. Связи могут быть формальными и неформальными. В данной статье речь пойдет о типах связей между предприятиями в рамках ИБГ.

Преимущества бизнес-сетей: выгоды от кооперации (часть 2)

В данной статье мы продолжим рассмотрение преимуществ бизнес-сетей, начатое в предыдущем номере. Одним из ключевых моментов анализа является динамика развития фирмы и этапы формирования сети, а также преимущества такой организации в отношении скорости реакции на изменения по сравнению с фирмами, не имеющими сетей.

Преимущества бизнес-сетей: выгоды от кооперации (часть 1)

Бизнес-сети, стремительно развивающиеся в мире и появляющиеся в России, являют собой выгоду от стратегической кооперации, разделения труда. В данной статье акцентируется внимание на преимуществах стратегической кооперации; затрагиваются вопросы разрыва хозяйственных связей между предприятиями стран СНГ; сравниваются ведущие мировые бизнес-сети с крупнейшими корпорациями мира и анализируются достоинства и слабые места бизнес-сетей в сравнении с единичным предприятием на примере российских промоушн-агентств, которые рассматривались в ранее опубликованной статье (см. «Менеджмент сегодня», №6, 2003 г., статья "Формирование сетевой модели управления среди российских промоушн-агентств").

Интеграция

(текущий раздел)