Всемирное значение иллюзий (к основам иллюзиологии)

Автор рассказывает о феномене иллюзии и его влиянии на человеческую жизнь. В данной статье представлены различные примеры иллюзий и массового обмана, предложены пути развития такого направления, как иллюзиология.

Контекстуальные аспекты в исследовании и изучении конфликтологической культуры специалиста

В статье рассматривается необходимость формирования и развития конфликтологической культуры специалиста на основе исследованных автором кросс-культурного, пространственно-временного, внутриличностного, гендерно-полового, возрастного и коммуникативного контекстов.

Культура и устойчивые формы тайного принуждения сотрудников: психологические игры, рефлексивное управление

Рассматривая вопросы влияния организационной культуры на обеспечение кадровой составляющей безопасности бизнеса, авторы подробно останавливаются на двух способах проявления феномена тайного принуждения сотрудников: психологические игры и рефлексивное управление.

Конфликты в сервисных организациях: источники и пути решения

Управление конфликтами относится к важнейшим компетенциям менеджера, в том числе менеджера организации сферы услуг. В настоящей статье предложена типология организационных конфликтов, которые могут возникать в компаниях, работающих в сфере услуг. Особое внимание уделяется конфликту типа «потребители — контактный персонал», который рассмотрен в контексте основных этапов развития конфликтов. Авторы предлогают пути его решения с использованием особых «сервисных» подходов.

Эмоциональный интеллект в бизнесе

В бизнесе существует много моделей поведения, которыми активно пользуются руководители корпораций, топ-менеджеры крупных компаний, владельцы собственных предприятий. Каким образом этим людям удается внедрять новые идеи, мотивировать сотрудников, как удается оставаться в числе лучших? Американские ученые выяснили, что не обязательно иметь высокий IQ, важно обладать эмоциональным интеллектом, понимать природу своих эмоций, а также эмоций других людей.

Эмоциональный интеллект и лидерство

Данная статья посвящена понятию «эмоциональный интеллект» (EQ). Без эмоционального интеллекта почти невозможно занять лидерские позиции. В статье проанализированы некоторые различия между поведением субъектов с высоким или низким уровнем EQ, а также взаимосвязь EQ и некоторых особенностей управленческой деятельности.

Психолингвистическая идентификация личности как "фильтр" формирования штата предприятия и команд проекта (часть 2)

В данной статье рассматривается такой редко учитываемый аспект формирования проектной команды, как личные качества ее участников. Автор приводит конкретные примеры из практики набора персонала, наглядно иллюстрирующие, как осуществляется психолингвистическая идентификация личности.

Условия и методика развития конфликтологической культуры специалиста

В статье автор анализирует сущность и содержательные аспекты понятия "конфликтологическая культура личности", уделяя особое внимание методическим аспектам его формирования и развития в процессе обучения специалистов.

Успех бизнеса и душевное состояние сотрудника

Вниманию читателя представлен оригинальный взгляд на связь эффективных, успешных продаж и внутреннего состояния продавца, которое, по мнению автора, во многом обусловлено тем, в каких условиях формировались личность и мировоззрение работника. Большое внимание автор уделяет понятию "внутренняя энергия", характеризуя ее как источник непрерывного развития индивидуума,
в том числе и применительно к трудовой деятельности.

Поведение сотрудников

(текущий раздел)

Психология поведения

Регулирование конфликтов