Как фармкомпании используют цифровые каналы коммуникации при работе со сложными группами пациентов (на примере онкологии) 
Богданович С.Т.

1
Введение

3
Традиционные каналы коммуникации с пациентами и их недостатки

4
Рис. 1. Программа поддержки пациентов с РМЖ «Справимся вместе»
Маркетинговая воронка и работа на всех этапах пути пациента

5
Примеры и преимущества использования цифровых каналов при работе с онкопациентами

6
Рис. 2. Пример используемых ключевых сообщений для ЦА и маркетинговых действий на примере воронки по повышению осведомленности о мутации и диагностике

7
Рис. 3. Скриншот страницы сайта фармкомпании

8
Рис. 4. Группа онкопациентов «Рак излечим» в соцсети «ВКонтакте»

9
Проблемы, возникающие при использовании цифровых каналов коммуникации, и рекомендации по их решению

10
Рис. 5. Система онлайн-мониторинга состояний «Онконет»

11
Заключение
Оценка эффективности цифровых каналов

12
Рис. 6. Пример воронки конверсии с использованием цифровых каналов партнера

13
Источники

Ключевые слова: фармацевтический маркетинг, цифровые каналы продвижения, онкопациенты, путь пациента, пациентские организации, рак молочной железы

Аннотация

В условиях жесткой конкуренции на рынке онкологических препаратов и текущих ограничений в прямой коммуникации с пациентами фармацевтическим компаниям приходится оперативно пересматривать и перестраивать свои подходы к взаимодействию с целевой аудиторией. О том, как цифровые каналы коммуникации могут помочь в работе с онкопациентами, какие проблемы могут возникнуть при их использовании и как их решить, идет речь в статье.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13

DOI

10.36627/2619-1369-2023-2-2-160-172 — https://doi.org/10.36627/2619-1369-2023-2-2-160-172

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Около 550 тыс. случаев СМП по раку молочной железы оплачено за восемь месяцев текущего года. — Подробнее .

2. Мерабишвили В.М. Состояние онкологической помощи в России: рак молочной железы среди женского населения. Заболеваемость, смертность, достоверность учета, детальная локализационная и гистологическая структура (популяционное исследование на уровне федерального округа). — Подробнее .

3. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ. — Подробнее .

4. Приложение №5. Форма №057/у-04 «Направление на госпитализацию, обследование, консультацию». — Подробнее .

5. НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова. — Подробнее .

6. «Активный пациент» — программа бесплатного определения мутаций гена PIK3CA. — https://поднимитеруки.рф/blog/aktivnyj-patsient.

7. Запрет Facebook и Instagram в России окончательно вступил в силу. — Подробнее .

8. Рак излечим. Общественное движение. — Подробнее .

9. Onconet-online. — Подробнее .

Богданович Светлана Тариэльевна

Богданович Светлана Тариэльевна

Член комитета по маркетингу в медицине и фарме Гильдии Маркетологов.

г. Москва