Сервисы экспресс-доставки продуктов: способы улучшения опыта пользователей 
Банова А.Ю., Пахалов А.М.

1
Особенности пользовательского опыта в мобильных приложениях

3
Специфика ux в приложениях сервисов экспресс-доставки продуктов в россии

4
Гипотезы исследования
Дизайн исследования

5
Результаты юзабилити-тестирования

6
Результаты онлайн-опроса
Таблица. Матрица ранговой корреляции Спирмена (фрагмент)

7
Шесть факторов, способствующих улучшению пользовательского опыта в приложениях экспресс- доставки

8
Источники

Ключевые слова: пользовательский опыт, юзабилити, лояльность, воспринимаемая полезность, сервисы экспрессдоставки продуктов

Аннотация

В статье исследуются способы улучшения пользовательского опыта клиентов, пользующихся сервисами экспресс-доставки продуктов. Результаты проведенного онлайн-опроса и юзабилити-тестирования показывают, что снижение количества ошибок пользователя и времени, затрачиваемого на оформление заказа, увеличивает воспринимаемую полезность приложения сервиса экспресс-доставки продуктов. Кроме того, на лояльность пользователя влияет ряд функций данного приложения — об этом рассказывают авторы.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9

DOI

10.36627/2619-1369-2023-2-2-142-150 — https://doi.org/10.36627/2619-1369-2023-2-2-142-150

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Дмитрий Зборовский, «Сбермаркет»: «Наш ключевой фокус будет в развитии экспресс-доставки». — Подробнее .

2. Доставка продуктов: лучшие сервисы для заказа еды. — Подробнее .

3. Как приготовить идеальный фудтех: лучшие практики и Job Stories сервисов доставки еды с рецептами. — Подробнее .

4. Поведение пользователей в мобильных приложениях 2020: Россия. — Подробнее .

5. Продукты по вызову: исследование о том, как пользователи выбирают онлайн-доставки продуктов. — Подробнее .

6. Рынок срочной доставки. — Подробнее .

7. eGrocery в России. Ежемесячный бюллетень №3. Статистика за июль 2021 г. — Подробнее .

8. Bang Y.S. etc. (2019). «Developing and validating a mobile catering app success model». International Journal of Hospitality Management, Vol. 77, pp. 19–30.

9. Benyon D. (2019). Designing User Experience. London: Pearson.

10. Bonnie E. The Mobile Growth Statistics You Need to Know. — Подробнее .

11. Chien C.F., Lin K.Y., Yu A.P.I. (2014). «User-experience of tablet operating system: an experimental investigation of Windows 8, iOS 6, and Android 4.2». Computers & Industrial Engineering, Vol. 73, рр. 75–84.

12. Coursaris C.K., Kim D.J. (2011). «A meta-analytical review of empirical mobile usability studies». Journal of Usability Studies, Vol. 6(3), рр. 117–171.

13. Customer Experience Optimization: Using the Psychology of Optimal Experience to Improve Your App UX. — Подробнее .

14. Fortin C., Goodwin H.L., Thomsen M.R. (2009). «Consumer attitudes toward freshness indicators on perishable food products». Journal of Food Distribution Research, Vol. 40(3), рр. 1–15.

15. Ghasemaghaei M., Hassanein K. (2016). «A macro model of online information quality perceptions: а review and synthesis of the literature». Computers in Human Behavior, Vol. 55, рр. 972–991.

16. Hall-Phillips A., Shah P. (2017). «Unclarity confusion and expiration date labels in the United States: а consumer perspective». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 35, рр. 118–126.

17. Harcar T., Karakaya F. (2005). «A cross‐cultural exploration of attitudes toward product expiration dates». Psychology & Marketing, Vol. 22(4), рр. 353–371.

18. Hassenzahl M. (2013). «User experience and experience design». The Encyclopedia of Human-computer Interaction, Vol. 2, рр. 1–14.

19. Hsiao C.H., Chang J.J., Tang K.Y. (2016). «Exploring the influential factors in continuance usage of mobile social аpps: satisfaction, habit, and customer value perspectives». Telematics and Informatics, Vol. 33(2), рр. 342–355.

20. Hsu J.S.C., Lin T.C., Fu T.W., Hung Y.W. (2015). «The effect of unexpected features on app users’ continuance intention». International Journal of Circuit Theory and Applications, Vol. 14(6), рр. 418–430.

21. Internet Trends 2019. — Подробнее .

22. Joyce A. How to Measure Learnability of a User Interface. — Подробнее .

23. Kapoor A.P., Vij M. (2018). «Technology at the dinner table: оrdering food online through mobile apps». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 43, рр. 342–351.

24. Kian T.P., Loong A.C.W., Fong S.W.L. (2018). «Customer purchase intention on online grocery shopping». International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences, Vol. 8(12), рр. 1579–1595.

25. Lew P., Olsina L. (2013). «Relating user experience with MobileApp quality evaluation and design». In: Current Trends in Web Engineering. Heidelberg: Springer, рр. 253–268.

26. Liu B., Lin J., Sadeh N. (2014). Reconciling Mobile App Privacy and Usability on Smartphones: Could User Privacy Profiles Help? — Подробнее .

27. Mohd F. et al. (2011). «Extending the technology acceptance model to account for social influence, trust, and integration for pervasive computing environment: a case study in University Industry». American Journal of Economics and Business Administration, Vol. 3(3), pp. 552–559.

28. Nielsen J. (2001). First Rule of Usability? Don’t Listen to Users. — Подробнее .

29. Nielsen J. et al. (2012). Usability 101: Introduction to Usability. — Подробнее .

30. Ray A. et al. (2019). «Why do people use food delivery apps (FDA)? A uses and gratification theory perspective». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 51, рр. 221–230.

31. Sauro J. (2018). 5 Ways to Interpret a SUS Score. — Подробнее .

32. Sauro J. (2011). 10 Essential Usability Metrics. — Подробнее .

33. Sauro J. (2013). How to Measure Learnability. — Подробнее .

34. Shang D., Wu W. (2017). «Understanding mobile shopping consumers’ continuance intention». Industrial Management & Data Systems, Vol. 117(1), рр. 213–227.

35. Sheng Q.Z., Kjeldskov J. (Eds) (2013). Current Trends in Web Engineering. Cham: Springer.

36. The Effortless Economy. A New Age of Retail. — Подробнее .

37. Tien D.H., Rivas A.A.A., Liao Y.K. (2019). «Examining the influence of customer-tocustomer electronic word-of-mouth on purchase intention in social networking sites». Asia Pacific Management Review, Vol. 24(3), рр. 238–249.

38. Vance A., Elie-Dit-Cosaque C., Straub D.W. (2008). «Examining trust in information technology artifacts: the effects of system quality and culture». Journal of Management Information Systems, Vol. 24(4), рр. 73–100.

39. Walia H.S., Chaudhary A. (2022). Mobile Devices Monitor — Q4 2021 (Vendor Region Countries). — Подробнее .

40. Wang Y.S. et al. (2019). «Developing and validating a mobile catering app success model». International Journal of Hospitality Management, Vol. 77, рр. 19–30.

41. Wurmser Y. (2020). The Majority of Americans’ Mobile Time Spent Takes Place in Apps. — Подробнее .

42. Yang B., Liu Y., Liang Y., Tang M. (2019). «Exploiting user experience from online customer reviews for product design». International Journal of Information Management, Vol. 46, рр. 173–186.

43. Yeo S.F. et al. (2021). The Role of Food Apps Servitization on Repurchase Intention: а Study of FoodPanda. — Подробнее .

44. Yeo V.C.S., Goh S.K., Rezaei S. (2017). «Consumer experiences, attitude and behavioral intention toward online food delivery (OFD) services». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 35, рр. 150–162.

Пахалов Александр Михайлович

Пахалов Александр Михайлович

Член управляющего совета магистерской программы «Маркетинг» МГУ имени М.В. Ломоносова.

г. Москва

Другие статьи автора 6

Банова Алиса Юрьевна

Банова Алиса Юрьевна

Руководитель отдела маркетинга интернет-магазина iTAB.

г. Москва