Новая парадигма обучения дисциплинам управления проектами
Неизвестный С.И.

Аннотация

В статье кратко описана новая парадигма обучения дисциплинам управления проектами, построенная на устранении разрывов в процессе формирования профессиональной компетентности специалистов. Концепция обучения дисциплинам управления проектами, разработанная в результате применения конвергентного и междисциплинарного подходов и заключающаяся в переходе от функционального обучения к ролевому, повышает качество и производительность образовательного процесса, сокращает время обучения.

Содержание

Введение;

1. Бизнес-процессы предприятия как «заказчики» обучения;

2. О значимости оценки и развития врожденных способностей в управлении проектами;

3. Некоторые особенности развития креативности в УП ;

Рисунок. Пример оценки креативной макрокомпетентности руководителя проекта ;

4. О функциональном и ролевом подходе к обучению в УП ;

5. Зависимость процесса обучения от уровня зрелости системы управления проектами предприятия ;

Таблица. Пример требуемого уровня элементов ролевой компетентности в управлении проектами;

6. Пример краткого описания программы ролевого обучения «управление проектами для методологов проектных офисов»;

Заключение ;

Ключевые слова: система обучения, креативные технологии в обучении, ролевое обучение, учебные программы, управление портфелями и программами проектов
Журнал: «Управление проектами и программами» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 29,990.

1. Неизвестный С.И. Методические аспекты преподавания дисциплины «Управление проектами» // Бизнес-образование. — 2005. — №18. — С. 40–47.

2. Неизвестный С.И. О стандартах системы образования в менеджменте // Управление проектами и программами. — 2008. — №2. — С. 146–159.

3. Ярошенко Ф.А., Бушуев С.Д., Танака Х. Управление инновационными проектами и программами на основе системы знаний Р2М: Монография. — Киев, 2011. — 263 с.

4. Бушуев С.Д., Бушуева Н.С., Бабаев И.А. и др. Креативные технологии управления проектами и программами. — Киев: Саммит-Книга, 2010. — C. 768.

5. Бушуев С.Д., Неизвестный С.И. Жизненный цикл менеджера проектов в современном мире // Управлiння розвитком складных систем. Выпуск

6. — Киев, 2011. — С. 10–23. 6. Valila V. et al. (2008). «How to find the Project Managers for big projects?» Proceedings of the 22-th IPMA World Congress. Roma, November 8–11.

7. Вагнер Р. Асессмент и сертификация организаций в области управления проектами // Управление проектами и программами. — 2010. — №4. — С. 320–332.

8. Управление проектами и стандарты в XXI веке. — Подробнее .

Неизвестный Сергей Иванович

Неизвестный Сергей Иванович
д. т. н.
профессор

Профессор Российского государственного социального университета.

г. Москва

Другие статьи автора 16