Анализ причин отказа от покупки в электронной коммерции как способ повышения конкурентоспособности интернет-магазина
Назарова А.В.

Аннотация

В статье рассмотрены работы российских и зарубежных ученых, а также данные крупных статистических исследований о причинах отказа от покупки на сайте интернет-магазина. Выделены этапы принятия решения потребителем, рассмотрены возможные причины отказа на каждом из этапов, предложены меры, способные влиять на повышение конвертируемости посещений интернет-магазина в покупки. Автор выявляет и обобщает риски клиентов интернет-магазинов, предлагает способы их снижения и увеличения процента покупок.

Содержание

1
Введение

2
Отказ от покупки в процессе выбора товара на сайте интернет-магазина
Процесс отказа от покупки
Оставление неоплаченного заказа в «корзине»

4
Рис. 1. Причины отказа от покупки на этапе «корзины»
Рис. 2. Меры, которые способны спровоцировать покупку в случае откладывания товара в «корзину»

5
Анализ причин отказа от покупки на сайте интернет-магазина

6
Возврат пользователя к совершению покупки
Заключение

7
Рис. 3. Причины, которые могли бы побудить пользователя к совершению покупки
Источники

Отрасли:
Ключевые слова: электронная коммерция, конверсия, принятие решения о покупке, отказ от покупки, поведение покупателя, интернет-покупка
Журнал: «Интернет-маркетинг» — №3, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 14,247.

1. АКИТ подвел итоги 2016 года. — Подробнее .

2. Овечкин А.В. Процесс оформления покупки в интернет-магазине // Интернет-маркетинг. — 2011. — №4. — С. 242–248.

3. Процесс оплаты банковской картой в Интернете. — Подробнее .

4. 2016 Holiday Survey. — Подробнее .

5. 37 Cart Abandonment Rate Statistics. — Подробнее .

6. Arnold M., Reynolds K. (2003). «Hedonic shopping motivations». Journal of Retailing, Vol. 79 (2), рр. 77–95.

7. Bakker Е. Shopping Cart Abandonment: Merchants Now Leave $4.6 Trillion on the Table, and Mobile is Making the Problem Worse. — Подробнее .

8. Becker G.S. (1965). «A theory of the allocation of time». The Economic Journal, Vol. 75, pp. 493–517.

9. Bhatnagar A., Misra S., Rao H.R. (2000). «On risk, convenience, and Internet shopping behavior». Communications of the ACM, Vol. 43, No. 11, pp. 98–105.

10. Close A.G., Kukar-Kinney M. (2010). «Beyond buying: motivations behind consumers’ online shopping cart use». Journal of Business Research, Vol. 63, No. 9, рр. 986–992.

11. Cracking the Consumer Code: Product Content Drives Conversion. — Подробнее .

12. Kukar-Kinney M., Close A.G. (2010). «The determinants of consumers’ online shopping cart abandonment». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 38, No. 2, pp. 240–250. 13. Listrak Shopping Cart Abandonment Index. — Подробнее .

14. Moe W.W. (2003). «Buying, searching, or browsing: differentiating between online shoppers using in-store navigational clickstream». Journal of Сonsumer Psychology, Vol. 13, No. 1–2, pp. 29–39.

15. Moe W.W., Fader P.S. (2004). «Dynamic conversion behavior at e-commerce sites». Management Science, Vol. 50, No. 3, pp. 326–335.

16. Targeted Email Marketing: Influence Purchase Decisions Using Customer Intent. — Подробнее .

17. VWO eCommerce Cart Abandonment Report 2016. — Подробнее .

Назарова Анна Валерьевна

Назарова Анна Валерьевна

Бизнес-аналитик группы маркетинга продукта в компании Naumen (ЗАО «НауСервис»), аспирант Высшей школы экономики и менеджмента Уральского федерального университета.

г. Екатеринбург

Сфера профессиональных интересов: электронная коммерция, продуктовый маркетинг, маркетинг программных продуктов.

Другие статьи автора 3