Эффективный менеджер в системе банковских услуг: влияние факторов контроля за действием и эмоциональной стабильности
Усова О.В.

Аннотация

Данная работа продолжает линию исследований факторов, обеспечивающих эффективность деятельности менеджеров в системе банковских услуг. Работа выполнена в традициях системного анализа. Результаты исследования могут стать основой для формулирования принципов отбора на вакантные должности менеджеров банка и страховой компании.

Содержание

Предпосылки и базовые понятия исследования;

Предмет исследования и исследовательские гипотезы;

Методология исследования;

Результаты исследования;

Выводы и обсуждение результатов;

Ключевые слова: контроль за действием, эмоциональная стабильность, эффективность деятельности, менеджеры банка, профессиональные компетенции
Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №2, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 16,581.

1. Барабанщиков В.А., Ломов Б.Ф. Системный подход к исследованию психики // Психологический журнал. — 2002. — Т. 23. — №4. -С. 5–10.

2. Брушлинский А.В. О критериях субъекта и его деятельности // Психология субъекта профессиональной деятельности: Сб. науч. тр. / Под ред. А.В. Брушлинского, А.В. Карпова. — М., Ярославль: Ин-т психологии РАН, ДИА-пресс, 2001.

3. Васильев И.А., Куль Ю. Влияние индивидуальных психологических различий на процесс решения проблем // Вопросы психологии. — 1994. — №1. — С. 140–148.

4. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. — М.: Изд-во МГУ, 1991.

5. Дорфман Л.Я. Теоретические основы эмпирической психологии. — М.: Смысл, 2005. — 298 с.

6. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. — СПб.: Питер, 2003.

7. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. — М.: Ленанд, 2011.

8. Кузьмин В.П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода // Психологический журнал. — 1982. — Т. 3. — №3, 4.

9. Кузьмин В.П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. — М.: Политиздат, 1980.

10. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. — М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1996.

11. Никифоров Г.С. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. — М.: Речь, 2010.

12. Семенов А.М., Усова О.В. Индивидуально–психологические особенности партнеров и результативность в спортивных танцах на паркете: влияние и композиционный аспект // Научные труды XII отчетной научной конференции молодых ученых УГТУ–УПИ: Сб. статей. В 3 чч. — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. — Ч. 2. — С. 313–323.

13. Усова О.В., Андреева М.В. Личностные компетенции эффективного менеджера в системе банковских услуг: эмпирическая модель // Материалы X Региональной студенческой научно-практической конференции «Психология сегодня — 2008». — Екатеринбург: ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2008. — С. 77–79.

14. Усова О.В. Эффективный менеджер в системе банковских услуг: влияния профессиональных и личностных компетенций // Актуальные вопросы экономических наук. Сб. мат. II Всероссийской научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. — Новосибирск: ЦРНС — Издательство СИБПРИНТ, 2008. — С. 236–241.

15. Ухтомский А.А. Физиология двигательного аппарата. — Л.: Изд-во практической медицины, 1927.

16. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности / Пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой. — СПб.: Питер, 2006.

17. Eysenck H.J. (1947). Dimensions of Personality. Transaction Publishers.

18. Kuhl J. (1982). «Action vs state-orientation as a mediator between motivation and action». In: Hacker W., Volpert W., von Cranach M. (Eds.). Cognitive and Motivational Aspects of Action. XXII International Congress of Psychology, Leipzig,

Усова Ольга Валерьевна

Усова Ольга Валерьевна
кандидат психологических наук

Доцент кафедры управления персоналом Уральского института (филиала) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

г. Екатеринбург

Сфера научных интересов: личностные и профессиональные компетенции менеджеров, проблема контроля в произвольной активности, факторы формирования и развития профессионального сознания управленцев.

Другие статьи автора 7