Об одном подходе к выбору значений мультипликаторов и отраслевых коэффициентов при сравнительном методе предварительной оценки стоимости бизнеса 
Зак Ю.А.

1
Общие вопросы современного менеджмента
Введение

2
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением методов сравнительного подхода

3
Расчет обобщенных финансовых показателей на основе точности прогноза по каждой из компаний-аналогов

4
Анализ близости отраслевых и финансовых показателей к показателям компаний-аналогов

6
Таблица 1. Лингвистические термы переменной Y
Таблица 2. Лингвистические термы переменной Y
Таблица 3. Значения коэффициентов

7
Заключение
Литература

Ключевые слова: стоимость бизнеса, сравнительный метод анализа, объекты-аналоги, лингвистические переменные, fuzzy-технологии

Аннотация

Известные формульные выражения расчета средневзвешенных значений отраслевых коэффициентов в рамках сравнительного метода оценки стоимости бизнеса основаны на вычислении среднего или гармонического среднего значения показателей компаний-аналогов. В статье предложены два альтернативных подхода, основанных на оценке точности прогноза по каждому из мультипликаторов для каждой компании-аналога или заключений об отраслевой близости и близости по другим показателям рассматриваемых предприятий.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №6, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 15,510
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов. — М.: Альпина Паблишер, 2010.

2. Косорукова И.В. Конспект лекции. Оценка стоимости бизнеса. — М.: ИФРУ, 2012.

3. Шарп У.Ф., Александер Г.Дж., Бейли Дж.В. Инвестиции. — М.: Инфра-М, 2009.

4. Ballwieser W. (2011). Unternehmensbewertung: Proze?, Methoden und Probleme. Stuttgart: Sch?ffer-Poeschel.

5. Drukarczyk J., Sch?ler A. (2009). Unternehmensbewertung. M?nchen: Vahlen.

6. Schultze W. (2003). Methoden der Unternehmensbewertung: Gemeinsamkeiten, Unterschiede, Perspektiven. D?sseldorf: IDW-Verlag.

7. Spremann K., Valuation (2004). Grundlagen moderner Unternehmensbewertung. M?nchen: Wien.

8. Agrrawal P., Borgman R., Clark J.M., Strong R. (2010). «Using the price-to-earnings harmonic mean to improve firm valuation estimates». Journal of Financial Education, Vol. 36, No. 3/4, pp. 98–110.

9. Joyce A., Roosma J. (1991). «Valuation of nonpublic companies». In: Carmichael D., Lilien S., Mellman M. (Eds.). Accountants’ Handbook. New York: John Wiley and Sons.

10. Liu J., Nissim D., Thomas J. (2002). «Equity valuation using multiples». Journal of Accounting Research, Vol. 40, No. 1, pp. 135–172.

11. Зак Ю.А. Принятие решений в условиях размытых и нечетких данных. — М.: URSS, 2013.

Зак Юрий Александрович

Зак Юрий Александрович
д. т. н.

Научный консультант.

г. Аахен, Германия

Автор десяти книг и более 230 публикаций в центральных международных журналах и сборниках.

Другие статьи автора 20