Управление коммуникациями в проекте: идентификация информационных потребностей участников 
Храпков И.Б., Максин Д.Г.

1
Введение

3
1. Информационные потребности. Возникновение и механизм их удовлетворения

4
Таблица 1. Анализ определения понятия «потребность»

5
3. Моделирование коммуникаций в проекте
Рисунок. Структура информационной потребности
2. Классификация информационных потребностей участника проекта

6
Таблица 2. Описание информационной потребности

7
4. О задачах удовлетворения информационных потребностей участников проекта
Таблица 3. Модель «7 К-вопросов» для моделирования коммуникаций в проекте

8
Таблица 4. Задачи удовлетворения информационных потребностей участников проекта

9
Таблица 5. Матрица экспертов (вариант структуры)
Заключение

10
Литература

Ключевые слова: система управления коммуникациями проекта, информационные потребности участника проекта, модель «7 К-вопросов», матрица экспертов, матрица отслеживания требований к информации, менеджер по информации

Аннотация

В статье исследуется понятие «информационная потребность участника проекта» как основа создания эффективной системы коммуникаций в проекте. Авторы описывают механизм возникновения информационных потребностей, классифицируют их и предлагают некоторые инструменты удовлетворения информационных потребностей участников проекта.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №1, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Экономистъ, 2006.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М.: ЧеР», при участии Юрайт, 2002.

3. ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения». — Минск: Издательство стандартов, 1999.

4. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту». — М.: Стандартинформ, 2015.

5. Загидуллина М.В. Информационная потребность как теоретическая проблема // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. — 2012. — Т.3. — №10. — C. 194–200.

6. Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций. — СПб.: Питер, 2010.

7. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. — СПб.: Питер, 2006.

8. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005.

9. Касумов В.А., Исмаилова С.З. Информационные потребности научной и образовательной деятельности // Системы обработки информации. — 2016. — Выпуск5. — С. 207–212.

10. Леонтьев А.А. Психология общения. — М.: Смысл, 1999.

11. Максин Д.Г. Разработка и внедрение системы управления проектной деятельностью в организации. — М.: Поток, 2015.

12. Мансурова Т.Г. Особенности формирования информационных потребностей субъектов управления // Науковедение. — 2014. — Выпуск5. — С.1.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Вильямс, 2016.

14. Мотульский Р.С. Общее библиотековедение: Учебное пособие для вузов. — М.: Либерея, 2004.

15. Ньюэл М. Управление проектами для профессионалов. Руководство по подготовке к сдаче сертификационного экзамена. — М.: КУДИЦ-Образ, 2006.

16. Почепцов Г.Г. Психологические войны. — М.: Рефл-бук, Ваклер, 2000.

17. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). — М.: Project Management Institute, 2017.

18. Соколов А.В. Что есть информационная потребность? // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — Т.197. — С. 7–17.

19. Ступкин В. Информационные потребности: проблемы и стратегия повышения качества сервиса ИСБИО «Наукоград» // Информационные ресурсы России. — 2010. — №5. — С. 2–3.

20. Управление проектами: основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетентности специалистов (NCB — SOVNET National Competence Baseline Version 3.1) / Под ред. В.И. Воропаева. — М.: Проектная ПРАКТИКА, 2014.

21. DeLong D., Trautman S. (2010). The Executive Guide to High-Impact Talent Management: Powerful Tools for Leveraging a Changing Workforce. McGraw Hill Professional.

22. Taylor R.S. (1962). «The process of asking questions». American Documentation, No. 13, рр. 391–396.

Храпков Игорь Борисович

Храпков Игорь Борисович

Руководитель проектов (ПМ СТАНДАРТ СРП-3), старший преподаватель Учебно-консультационного центра ГК «Проектная ПРАКТИКА», преподаватель Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС».

г. Москва

Сфера научных интересов — социально-психологические аспекты управления проектами.

Максин Дмитрий Геннадьевич

Максин Дмитрий Геннадьевич
к. т. н.

Руководитель проектов (ПМ СТАНДАРТ СРП-3), старший преподаватель Учебно--консультационного центра ГК «Проектная ПРАКТИКА», преподаватель Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС».

г. Москва

Сфера научных интересов — управление системами различного назначения в условиях неопределенности.