Эффективные коммуникации как ключевое условие целостного и устойчивого развития организации 
Демченко М.В.

1
Многовекторная реальность

2
Интегральные маркетинговые коммуникации

3
Рис. 1. Интегральная AQAL-матрица

4
Рис. 2. Содержательная схема комплекса холистического маркетинга по Ф. Котлеру

5
Холархическая система развития организации

7
Рис. 3. Фрагмент изображения холархической структуры живых систем
Интегральная многоуровневая система управления маркетинговыми коммуникациями в организации на практике

12
Заключение
Литература

Ключевые слова: интегральный подход, конгруэнтность, лидер нового времени, общая теория систем, устойчивое развитие, философия холизма, холархическая система, холархия, холистический маркетинг, холистическая парадигма, холон, VUCA-мир

Аннотация

Многовекторный целостный (холистический) подход к построению коммуникации и вовлечению всех заинтересованных сторон в процесс управления организацией позволяет обеспечивать ее устойчивое развитие и адаптивность к внешним изменениям. В статье предложена методика для проведения комплексной диагностики коммуникации между всеми элементами организационной системы и управления ими. Она также дает возможность понять, почему позитивные изменения в организациях часто не приводят к желаемому результату.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 30,810
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Уилбер К. Краткая история всего. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

2. Smuts Hon J.C. (1936). Holism And Evolution. London: Macmillan And Company Ltd.

3. Никифоров А.Л. Холизм // Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2010.

4. Bertalanffy L. von. (1962). «General system theory — a critical review». General Systems, Vol. VII, рр. 1–20.

5. Wilber K. (2006). «Introduction to integral theory and practice: IOS basic and the AQAL map». AQAL Journal, Vol. 1(1), pp. 1 –40.

6. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. — СПб.: Питер, 2010.

7. Демченко М. Холистический брендинг как основа целостного позиционирования компании и инструмент коммуникации со стейк-холдерами // Маркетинговые коммуникации. — 2018. — №1. — С. 2–10.

8. Демченко М. Интегральный бренд личности лидера нового времени: холистический подход // Реклама. Теория и практика — 2019. — №3. — С. 166–180.

9. Криппнер С. Холистическая парадигма. — Подробнее .

10. Koestler A. (1967). The Ghost in the Machine. London: Hutchinson.

11. Левенчук А. Системное мышление. Учебник. — Ridero, 2019.

Демченко Марина Владимировна

Демченко Марина Владимировна
к. э. н.

Руководитель консалтингового центра Strategic Marketing Consulting & Coaching, действительный член Гильдии Маркетологов, преподаватель МВА.

г. Ростов-на-Дону

Kонсультант по стратегическому, операционному и персональному маркетингу, холистический маркетолог и маркетинг-коуч, эксперт по ценностно ориентированному развитию, специалист по геймификации бизнес-процессов, автор и ведущая деловых игр EcoBiz и «Дерево жизни».

Другие статьи автора 5