Маркетинговый классификатор инновационных продуктов 
Орешенков А.А.

Рис. 1. Модель инновационного продукта (на примере товарной группы холодильников и морозильников ЗАО «Атлант»);
Таблица 1. Структура расширенного инновационного продукта ЗАО «АТЛАНТ»;
Таблица 2. Пример заполнения 2-го блока общего маркетингового классификатора «Маркетинговая информация для
потребителей (предназначенная для работы на территории таможенного союза)»;
Рис. 2. Пример заполнения 3-го блока общего маркетингового классификатора «Маркетинговая информация для
поставщиков»;
Рис. 3. Алгоритм включения проблем потребителей в инновационный процесс ЗАО «АТЛАНТ» на основе маркетингового
классификатора профильной продукции;
Рис. 4. Схема построения бизнес-процесса «Организация взаимодействия с поставщиками» на основе маркетингового
классификатора инновационной продукции ЗАО «АТЛАНТ»;
Рис. 5. Схема построения бизнес-процесса «Организация работы с потребителем» на основе маркетингового классификатора инновационной продукции;
Рис. 6. Модель организации управления инновационным проектом в ЗАО «АТЛАНТ», построенная на основе
маркетингового классификатора профильной продукции;

Ключевые слова: маркетинговый классификатор, инновационный продукт, поставщики, потребители, информация, инновационный проект, рынок

Аннотация

Статья посвящена вопросам инновационного развития белорусских предприятий на примере ЗАО «АТЛАНТ». В ней рассматриваются типовые маркетинговые проблемы, с которыми сталкивается предприятие в процессе инновационного развития. Для их решения предлагается маркетинговый классификатор инновационных продуктов. Автор описывает критерии идентификации инновационного продукта, приводит примеры составления блоков маркетингового классификатора для обслуживания потребителей и работы с поставщиками.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №3, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 15,145
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. «АТЛАНТ ». -Подробнее .

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ . - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000 . - 944 с.

3. Методология исследования и механизм формирования вторичных рынков инноваций в промышленности: отчет о НИР . - Минск, 2008 . - 124 с.

4. О техническом регулировании в таможенном союзе. Решение Комиссии таможенного союза ЕврАЗэС от 18 июня 2010 г. №319 . - Подробнее .

5. Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 20 декабря 2010 г. №270 «Об утверждении государственной формы статистической отчетности 1-нт (инновация) «Отчет об инновационной деятельности организации» и указаний по ее заполнению ». - Подробнее .

6. Хэндфилд Р.Б., Николс Э.Л.-мл. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности / Пер. с англ . - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003 . - 416 с.

7. Шнайдер Д. Технологический маркетинг . - М.: Янус-К, 2003 . - 478 с.

Орешенков Александр Александрович

Орешенков Александр Александрович
кандидат экономических наук

Доцент кафедры экономической теории и маркетинга Витебского государственного технологического университета.

г. Витебск, Беларусь

Стаж научно-педагогической деятельности - 20 лет. Сфера интересов: государственная политика в сфере инноваций, инновационный маркетинг и менеджмент инноваций. Имеет более 50 публикаций.

Другие статьи автора 2