Институциональная матрица генерации новых знаний на уровне предприятия 
Попов Е.В., Власов М.В., Веретенникова А.Ю.

Введение;
Предшествующие исследования;
Структура институциональной матрицы;
Заключение;
Приложение. Институты генерации знаний;

Ключевые слова: институты, институциональная матрица, экономика знаний

Аннотация

В настоящей статье описывается разработанная авторами модель институциональной матрицы генерации знаний, в основу которой положен перечень институтов генерации знаний, составленный на основе анализа главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №3, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 19,833
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Иншаков О.В. Экономические институты и институции: к вопросу о типологии и классификации // СоцИс . - 2003 . - №9 . - С. 42–51.

2. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации . - М.: ГУ ВШЭ, 2001 . - 139 с.

3. Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики . - 2002 . - №10 . - С. 47–69.

4. Клейнер Г.Б. Эволюция институциональных систем . - М.: Наука, 2004 . - 240 с.

5. Полтерович В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы . - 1999 . - Т. 35. №2 . - С. 12.

6. Попов Е.В., Власов М.В. Моделирование генерации новых технологических знаний // Экономический анализ: теория и практика . - 2009 . - №4 . - С. 15–19.

7. Попов Е.В., Власов М.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями // Менеджмент в России и за рубежом . - 2007 . - №4 . - С. 3–7.

8. Попов Е.В., Власов М.В. Оценка производства нового знания // Менеджмент в России и за рубежом . - 2006 . - №2 . - С. 29–33.

9. Сухарев О.С. Концепция экономической дисфункции и эволюция фирмы // Вопросы экономики . - 2002 . - №10 . - С. 70–81.

10. Blau P. (1960). «A theory of social integration». The American Journal of Sociology, Vol. LXV, No. 6, p. 545.

11. Buchanan J.M. (1993). «How can constitutions be designed so that politicians who seek to serve the public interests can survive?» Constitutional Political Economy, Vol. 4, No. 1, pp. 19–42.

12. Dewatipont M., Roland G. (1995). «The design of reform packages under uncertainty». American Economic Review, Vol. 85, No. 5, pp. 1207–1223.

13. Jefferson G.H., Rawski T.G. (1997). Chinese Enterprise Reform as a Market Process. Working Paper, No. 76, The William Davidson Institute. University of Michigan Business School, Ann Arbor, MI.

14. Moe T.M. (1984). «The new economics of organization». American Journal of Political Science, Vol. 28, No. 4, pp. 739–777.

15. North D.C., Weingast B.R. (1989). «Constitutions and commitment: the evolution of institutions govering public choice in seventeenth-century England». The Journal of Economic History, Vol. 49, No. 4, pp. 803–832.

16. Noth D. (1981). Strukture and Change in Economic History. Norton, New York, NY.

17. Parisi F. (2001). «Sources of law and the institutional design of lawmaking». Journal of Public Finance and Public Choice, Vol. 19, Nos. 2–3, pp. 95–122.

18. Polanyi К. (1977). The Livelihood of Man. Academic Press Inc, New York, NY.

19. Popov E. (2005). «Minieconomics as a separate part of microeconomics». Atlantic Economic Journal, Vol. 32, No. 3 p. 133.

20. Popov E.V., Vlasov M.V. (2009). «Кnowledge differentiation». Montenegrin Journal of Economics, No. 9.

21. Spencer H. (1891). Essays: Scientific, Political, and Speculative, Vol. 3. London: Williams and Norgate.

22. Stigler G. (1970). «The optimum enforcement of laws». Journal of Political Economy, Vol. 78, May - June, pp. 526–536.

23. Weingast B.W., Marshall W. (1988). «The industrial organization of congress». Journal of Political Economy, Vol. 96, No.1, pp. 132–163.

Попов Евгений Васильевич

Попов Евгений Васильевич
д. ф.м. н., д. э. н.

Профессор, руководитель центра экономической теории Института экономики УрО РАН.

Екатеринбург

Профессор экономики. Работал главой торгового представительства концерна "ABB", региональным директором компаний "Ралот" и "Гудвин-Европа", директором по маркетингу концерна "Энергопром". Автор ряда монографий по маркетингу.

Другие статьи автора 2

Власов Максим Владиславович

Власов Максим Владиславович
кандидат экономических наук

Доцент, старший научный сотрудник центра экономической теории Института экономики УрО РАН.

Екатеринбург

Веретенникова Анна Юрьевна

Веретенникова Анна Юрьевна

Младший научный сотрудник центра экономической теории Института экономики УрО РАН.

Екатеринбург