Модель многоуровневого маркетинга в розничной сети как инструмент создания устойчивого конкурентного преимущества 
Кошкина Е.А.

1
Введение

2
Понятие многоуровневого маркетинга и его преимущества для розницы

3
Как повлиять на выбор покупателя и получить быструю выгоду

4
Рис. 1. Модель интегрированных маркетинговых коммуникаций

5
Таблица 1. Сравнение задач традиционного маркетинга и MLM

6
Таблица 2. Преобразования в маркетинг-миксе при внедрении модели многоуровневых маркетинговых коммуникаций
Построение модели mlm на примере розничной ювелирной сети

7
Таблица 3. Сегменты покупателей и потребителей
Рис. 2. Доля сегментов в общем числе респондентов

8
Таблица 4. Стратегические группы потенциальных потребителей на основе сегментации по четырем факторам

9
Рис. 3. Диаграмма ценности потребительских предпочтений или модель факторов спроса

10
Таблица 5. Данные диаграммы ценности потребительских предпочтений или модель факторов спроса, чел.

11
Таблица 6. Структура коммуникации в модели MLM на примере потребителей из группы 2
Рис. 4. Визуализация структуры коммуникации для группы 2
Структура бизнес-модели розничного магазина ювелирных украшений с внедрением многоуровневого маркетинга в каждый блок

13
Выводы
Литература

Ключевые слова: многоуровневый маркетинг, пиринговая модель, розничная сеть, промопрограмма, рост коммерческих показателей, сегментирование потребительского рынка, коммуникативные стратегии, позиционирование товара, ценность бренда, модель коммуникации, бизнес-модель

Аннотация

В статье рассматривается практический пример успешного использования модели многоуровневого маркетинга (MLM) в розничной ювелирной сети, подтверждается гипотеза об эффективном применении технологий разных рынков в традиционной бизнес-модели. Автор также рассматривает пиринговые модели коммуникации как основу многоуровневого маркетинга в рознице.

Журнал: «Маркетинг розничной торговли» — №1, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Всехсвятский С. Технология анализа маркетинг-плана сетевой компании. — М.: Хорошие новости, 2002.

2. Дымшиц М.И. Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки. — М.: Вершина, 2007.

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005.

4. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — №3. — С. 1–5.

5. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. — Подробнее .

6. Прахалад К.К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями / Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2006.

7. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в психологической практике. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015.

8. Синамати А. Что такое сетевой маркетинг. — М.: Фиар, 2006.

9. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. — М.: Экспертное бюро, 2001.

10. Фейлла Д. Десять уроков на салфетках: многоуровневый маркетинг. — Новосибирск: Экор, 1997.

11. Челенков А., Гончаров С. Некоторые аспекты концепции взаимодействия // Маркетинг. — 2006. — №6. — С. 17–31.

Кошкина Екатерина Александровна

Кошкина Екатерина Александровна

Консультант-эксперт по вопросам стратегического моделирования и развития бизнеса.

г. Москва

Имеет большой опыт работы в сфере построения эффективных маркетинговых коммуникаций.

Другие статьи автора 4