|
||
1 |
Введение | |
2 |
Бюрократическая организация м. вебера — идеальный тип организации | |
3 |
Мотивация в бюрократической системе | |
4 |
Мотивация для решения агентской проблемы | |
5 |
Мотивация к прибыли | |
6 |
Основная проблема предприятия — использование остаточных прав контроля активов в личных целях | |
7 |
Институциональная среда предприятия — развитие организации по м. Веберу | |
8 |
Таблица 1. Остаточные права контроля активов у руководителя и подчиненного | |
9 |
Партнерская организация деятельности — основа мотивации персонала | |
11 |
Таблица 2. Права собственности и внутреннее предпринимательствоВыводы | |
12 |
Литература |
1. Коуз Р. Фирма, рынок и право. — М.: Новое издательство, 2007. — 224 с.
2. Hart O.D., Holmström B. (2016). Contract Theory. Scientic Background on the Sveriges Riksbank Prize in Economic Sciences in Memory of Alfred No-bel. — Подробнее .
3. Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: В 4 т. — Т.1. Социология. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2016. — 445 с.
4. Jensen M., Meckling W. (1976). «Theory of the firm: managerial behavior, agency costs and ownership structure». Journal of Financial Economics, Vol. 3, No. 4, pp. 305–360.
5. Grossman S.J., Hart O.D. (1986). «The costs and benefits of ownership: a theory of vertical and lateral integration». Journal of Political Economy, Vol. 94, No. 4, pp. 691–719.
6. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Эксмо, 2017. — 1054 с.
7. Вебер М. Избранное: протестантская этика и дух капитализма. — СПб.: Университетская книга, 2016. — 656 с.
8. Стоцкая Т.Г. Экономическая социология М. Вебера // Вестник СамГУ. — 2014. — №6. — С. 174–177.
9. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. — Самара: Офорт, 2011. — 248 с.
10. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. — М.: Прогресс, 1979. — 420 с.
11. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. — Т.42. — М.: Издательство политической литературы, 1974. — 514 с.
12. Рощин С.Ю. Работодатель как «рациональный преступник» на российском рынке труда // Экономическое развитие в современном мире: факторы, ограничения, страховые и региональные особенности: Материалы международной научно-практической конференции. — Екатеринбург: УрГУ, 2004. — С. 209–212.
13. Орлова А.Н. Угроза увольнения как феномен социально-трудовых отношений: Дис. к. э. н. — М.: Московский государственный университет, 2015.
14. Щербаков И.В. Сравнительный анализ мотивации предпринимательской и трудовой деятельности // Вестник Волгоградского госу-дарственного университета. — Серия 3 «Экономическая экология». — 2013. — №2. — С. 129–136.
15. Спиридонова В.И. Бюрократия и реформа (анализ концепции М. Крозье). — М.: ИФРАН, 1997. — 201 с.
16. Оболонский А.В. Бюрократия для ХХI века? — М.: Дело, 2002. — 166 с.
17. Друкер П. Практика менеджмента. — М.: Вильямс, 2003. — 398 с.
18. Schneiderman A.M. (1999). «Why balanced scorecards fail». Journal of Strategic Performance Measurement, Special Edition, pp. 6–11.
19. Norreklit H. (2000). «The balance on the balanced scorecard — a critical analysis of some of its assumptions». Management Accounting Re-search, Vol. 11, No. 1, pp. 65–88.
20. Рамперсад Х.К. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту организации. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 176 с.
21. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Инновационный подход к сбалансированной системе показателей // Российское предпринимательство. — 2010. — №6 — Выпуск 2. — С. 86–91.
22. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сбалансированная система показателей. Недостатки или неправильное использование? // Проблемы экономики и менеджмента. — 2014. — №8. — С. 3–8.
23. Жданова Л.А. Организация и управление капиталистической фирмой. — М.: Экономика, 2008. — 636 с.
24. Орехов А.М. Методы экономических исследований. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 344 с.
25. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. — М.: Э, 2017. — 224 с.
26. Бутаков И.Н. Оплата труда работников в производстве // Известия Томского политехнического университета. — 1927. — Том 1. — №4. — С. 1–28.
27. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. — Пермь: ПГПИ, 1971. — 120 с.
28. Довженко Р.А. Неоинституциональный подход к исследованию трудовой мотивации // Управленец. — 2010. — №11–12. — С. 50–53.
29. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.: Контроллинг, 1991. — 104 с.
30. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. — СПб.: Лениздат, 1996. — 702 с.
31. Wallis J.J., North D.C. (1986). «Measuring the transaction sector in the American economy, 1870–1970». In: Long-Term Factors in American Economic Growth. University of Chicago Press, pp. 95–162.
32. Вольчик В.В., Нечаев А.Д. Транзакционный анализ сферы государственных закупок. — Ростов-на-Дону: Содействие — ХХI век, 2015. — 144 с.
33. Норт Д. Понимание процесса экономических изменений. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2010. — 256 с.
34. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. — М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. — 156 с.
35. Долан С., Гарсия С. Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке. — М.: Претекст, 2008. — 313 с.
36. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). — М.: Прогресс, 1986. — 418 с.
37. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. — М.: ИРИСЭН, 2009. — 334 с.
38. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Целеполагание — основа современного менеджмента // Менеджмент сегодня. — 2018. — №2. — С. 144–159.
39. Вайсман Е.Д., Подшивалова М.В. Институциональная среда малых промышленных предприятий: методологические аспекты иденти-фикации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. — Серия «Экономика и менеджмент». — 2017. — Том11. — №2. — С. 28–35.
40. Fiorito L., Commons J.R., Wesley N. (2010). «Hohfeld and the origins of transactional economics». History of Political Economy, Vol. 42, No. 2, pp. 267–295.
41. Fama E.F. (1970). «Efficient capital markets: а review of theory and empirical work». Journal of Finance, Vol. 25, No. 2, рр. 383–417.
42. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Парадигма менеджмента и парадигма предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. — 2017. — №3. — С. 7–14.
43. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Парадигма современного менеджмента и ее базис. Практическая парадигма современного эффективного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — №7. — С. 7–25.
44. Фуруботн Э.Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: достижения новой институциональной экономической теории. — СПб.: Издательский дом СПбГУ, 2005. — 702 с.
45. Маршалл А. Принципы экономической науки. — М.: Директ-Медиа, 2012. — 2126 с.
46. Тамбовцев В.Л. Планирование и оппортунизм // Вопросы экономики. — 2017. — №1. — С. 22–39.
47. Williamson O.E. (2002). «The theory of the firm as governance structure: from choice to contract». Journal of Economic Perspectives, Vol. 16, No. 3, pp. 171–195.
48. Зиновьева Е.В., Пузыревский Л.С. Мотивация и менеджмент // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2008. — №3. — С. 139–149.
49. Коробов Ю.И., Прокофьев М.Е. Банк будущего и его корпоративная культура // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2015. — №4. — С. 58–61.
50. Бахтин М.Б. Стратегические аспекты управления персоналом организации в условиях кризисного развития экономики. — Подробнее .
51. Evan W.M., Freeman R.E. (1988). A Stakeholder Theory of the Modern Corporation: Kantian Capitalism. Ethical Theory and Business. Englewood Cliffs, Prentice Hall, NJ. 52. Bass B., Barret G. (1981). People, Work and Organizations. An Introduction to Industrial and Organizational Psychology. Boston: Allyn & Bacon.
53. Маркова В.Д., Трапезников И.С. Современные формы партнерства в бизнесе // Мир экономики и управления. — 2016. — Т.16. — №4. — С. 109–119.
54. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Целеполагание и стратегическое управление развитием организации // Менеджмент сегодня. — 2017. — №3. — С. 196–213.
55. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М.: Академический проект, 2011. — 240 с.
56. Фрейд. З. Психология масс и анализ человеческого «Я». Будущее одной иллюзии. — М.: Астрель, 2011. — 188 с.
57. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация // Стратегический менеджмент. — 2014. — №4. — С. 304–314.
58. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Мотивы человека и мотивация персонала // Проблемы экономики и менеджмента. — 2017. — №3. — С. 3–6.
59. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Мотивация, KPI и культура организации // Системная инженерия. — 2017. — №5. — С. 4–14.