Взгляд на стиль коммуникации бренда с позиции когнитивной психологии 
Степанова А.С., Шукайло А.Е.

1
Введение

2
ToV и каналы коммуникации
Метод персон для ToV

3
Фреймворк #koda_com

4
Таблица 1. Результаты применения платформы (модели) для установления коммуникации бренда с потребителем
Когнитивный стиль и ценности клиента

5
Рис. 1. Пример визуальной коммуникации бренда Zara: рекламная кампания 2019 г.

6
Рис. 2. Пример визуальной коммуникации бренда Zara: рекламная кампания 2014 г.

7
Рис. 3. Рекламная кампания бренда H&M 2022 г. «Найдите свою идеальную форму», джинсовая коллекция
Рис. 4. Пример визуальной коммуникации бренда H&M: рекламная кампания 2022 г.

8
Рис. 5. Схема представления стилистических параметров в пространстве модели Psychea
Выводы

9
Рис. 6. Шкалы основных видов когнитивного стиля
Таблица 2. Характеристики основных видов когнитивного стиля

10
Таблица 2. Характеристики основных видов когнитивного стиля (продолжение)

11
Таблица 2. Характеристики основных видов когнитивного стиля (продолжение)
Источники

Ключевые слова: tone of voice, коммуникация клиента с брендом, визуальная коммуникация, когнитивный стиль, общение с аудиторией

Аннотация

В статье рассмотрено, как отношение к стилю коммуникации с позиции когнитивного стиля целевой аудитории помогает оперативно анализировать конкурентов и создавать гипотезы для проектирования коммуникаций нового бренда. Авторы рассказывают, как руководствоваться шкалами, введенными исследователями в области когнитивной психологии, для описания стиля коммуникации.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №3, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2619-1407-2023-3-3-166-176 — https://doi.org/10.36627/2619-1407-2023-3-3-166-176

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Рекламная кампания Zara. Весна / лето 2014. — Подробнее .

2. Рожина Л.Н. Восприятие художественного образа как показатель когнитивного стиля. — Подробнее .

3. Степанова А.С. Проектирование коммуникации на основе ценностей потребителя и особенностей его эстетического восприятия // Маркетинговые коммуникации. — 2023. — №1. — С. 10–20.

4. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. — СПб.: Питер, 2004.

5. Чертома А. Обувь H&M весна лето 2023: фото и цены. — Подробнее .

6. Borborjafari M., Khorshid S. (2016). «Evaluating the relationship of rational advertising appeals, cognitive information processing styles of consumers and advertising effectiveness». International Business Management, Vol. 10(15), pp. 2928–2934.

7. Faiola A., MacDorman K.F. (2008). The Influence of Holistic and Analytic Cognitive Styles on Online Information Design. Toward a Communication Theory of Cultural Cognitive Design. — Подробнее .

8. Find Your Perfect Fit. — Подробнее .

9. Stefano Ficetola. Zara Studio. — Подробнее .

Степанова Анна Станиславовна

Степанова Анна Станиславовна

Руководитель маркетинг-бюро Adverica, партнер Koda Agency.

г. Москва

Другие статьи автора 2

Шукайло Антон Евгеньевич

Шукайло Антон Евгеньевич

Руководитель Shukaylo strategies, партнер Koda Agency.

г. Москва