Использование марковских цепей для моделирования процесса восприятия рекламных текстов носителем русского языка
Домрачев М.А.

Применение цепей Маркова для предсказания типа восприятия текста;
Психолингвистический эксперимент и методика анализа текстов;

Ключевые слова: нейминг, бренд, рекламный текст, интерпретация текста, цепь Маркова, граф

Аннотация

Статья посвящена разработке математической модели восприятия рекламного
текста на основе цепей Маркова и проверке полученной модели путем проведения психолингвистического эксперимента (на примере рекламного буклета кредитной организации).

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 17,417

1. Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В. Основы теории вероятностей и математической статистики, - М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2010. - 488 с.

2. Величковский Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания: Учеб. пособие для вузов по направлению и спец. психологии: в 2 т. Т. 2, - М.: Академия, 2006.

3. Домрачев М.А. Архитектуры фреймовых структур // Лингвистика и межкультурная коммуникация: Монография, - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011, - С. 85–100.

4. Домрачев М.А. Фреймо-нейронное моделирование речемыслительной интерпретации нового лингвистического объекта: Дисс. канд. филол. наук, - Кемерово, 2011. - 230 с.

5. Келлер К., Хеклер С., Хьюстон М. Как влияет название марки на вспоминаемость рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2002. - №6 (42), - С. 48–61.

6. Оре О. Графы и их применение, - М., 2002.

7. Шаров С.А. Частотный словарь, - Подробнее .

Домрачев Михаил Александрович
к.ф.н.

К.ф.н., переводчик в Медиа-группе «Прайм Тайм», ассистент кафедры стилистики и риторики ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет».

г. Кемерово