Вербальные и визуальные эвфемизмы в рекламной коммуникации 
Паршин П.Б., Кеслер Е.В.

Из истории понятия «эвфемизм»;
Эвфемизмы как ресурс речевого воздействия;
Области эвфемизации в рекламе;
Инструменты эвфемизации рекламного сообщения;
Пример из собственной практики;

Ключевые слова: эвфемизм, реклама, речевое воздействие, семиотика, семантика

Аннотация

В рекламе нуждаются многие товары, в том числе и те, которые связаны с так на-
зываемыми «закрытыми» сферами нашей жизнедеятельности. Как действуют специалисты по рекламе в условиях подобных ограничений? Каким образом доносят информацию о «пикантных» товарах? Данная статья рассказывает о наиболее популярных способах эвфемизации в рекламной коммуникации и интересных фактах из истории этого лингвистического явления.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 26,845
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Арапова Н.С. Эвфемизмы // Лингвистический энциклопедический словарь, - М.: Советская энциклопедия, 1990.

2. Баранов А.Н., Паршин П.Б. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль языка в средствах массовой коммуникации, - М., 1986.

3. Баринова А.В. Эвфемизм // Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / Под ред. А.П. Сковородникова, - М.: Флинта, 2005.

4. Бенвенист Э. Эвфемизмы древние и современные // Общая лингвистика, - М.: Прогресс, 1974, - С. 370-376.

5. Болинджер Д. Истина - проблема лингвистическая // Язык и моделирование социального взаимодействия, - М.: Прогресс, 1987.

6. Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, - Репринт 5-го издания 1899 г, - М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2006.

7. Имшинецкая И. Речевые манипулятивные техники в рекламе // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, - Подробнее .

8. Иссерс О.С. Речевое воздействие, - М.: Флинта, 2009.

9. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации, - М.: Эксмо, 2005.

10. Кафтанджиев Х. Герои и красавицы в рекламе, - СПб.: Питер, 2008.

11. Ковшова М.Л. Семантика и прагматика эвфемизмов. Краткий тематический словарь современных русских эвфемизмов, - М.: Гнозис, 2007.

12. Крысин Л.П. Эвфемизмы в современной русской речи // Русский язык конца XX столетия (1985-1995), - М.: Языки русской культуры, 1996.

13. Ларин Б.А. Об эвфемизмах // Ученые записки Ленинградского университета, серия филол. наук. - 1961, - Вып. 60. - №301, - С. 110- 124.

14. Левин Ю.И. О семиотике искажения истины // Информационные вопросы семиотики, лингвистики и автоматического перевода, - Вып. 4, - М.: ВИНИТИ, 1974, - С. 108-117.

15. Москвин В.П. Эвфемизмы в лексической системе современного русского языка. - 4-е изд, - М.: URSS, 2010.

16. Огилви Д. Тайны рекламного двора, - М.: Эксмо, 2007.

17. Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования (на материале рекламных и PR-сообщений) // Проблемы прикладной лингвистики 2001, - М.: 2001, - С. 209-227.

18. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры, - М.: Языки славянской культуры, 2002.

19. Сеничкина Е.П. Эвфемизмы русского языка, - М.: Высшая школа, 2006.

20. Торопцева Е.Н. Политическая корректность и эвфемия // Проблемы теории языка и переводоведения: Межвуз. сб. научн. трудов, - Вып. 4 - М., 2000, - С. 78-87.

21. Шмелев Д.Н. Эвфемизм // Русский язык: Энциклопедия. М., 1979.

22. Adme.ru - http://adme.ru.

23. Coloribus - архив креативной рекламы, - Подробнее .

24. Allan K., Burridge K. (1991). Euphemism and Dysphemism: Language Used as a Shield and Weapon. New York: Oxford University Press.

25. Burchfield R. (1985). «An outline history of euphemism in English». In: Enright D.J. (Ed.). Fair of Speech: The Use of Euphemisms. London: Oxford University Press.

26. Fowler R., Hodge B., Kress G., Trew T. (1979). Language and Control. London: Routledge & Kegan Paul.

27. Garfield B. (1999). Top 100 advertising campaigns of the century, - Подробнее .

28. Leech G. (1974). Semantics. Harmondsworth: Penguin Books.

29. Macaulay R. (1994). The Social Art. Language and its Users. New York, Oxford: Oxford University Press.

30. Neaman J.S., Silver C.G. (1990). The Wordsworth Book of Euphemism. Wordsworth Editions Ltd, Hertfordshire, UK.

Кеслер Елена Владимировна

Кеслер Елена Владимировна

Креативный директор коммуникационной группы Arabesque.

г. Москва

Соискатель степени к. фил. н. Лауреат национальной премии по рекламе. Обладатель специального приза Burda за работу "Следующая полоса — белая".

Другие статьи автора 6

Паршин Павел Борисович

Паршин Павел Борисович
к. филол. н.

К. филол. н., ведущий научный сотрудник МГИМО (У) МИД России, профессор кафедры лингвистической семантики МГЛУ.

Москва

Другие статьи автора 3