Лидерство с точки зрения руководителей и сотрудников промышленной организации 
Валло А., Эльстрем П., Кок Х.

Введение
Предыдущие исследования, посвященные лидерству и обучению
Метод и условия исследования
Результаты
Преобладающая в организации форма лидерства
Преобладающая в организации форма лидерства
Формирующееся «новое лидерство»
Обсуждение
Заключение и выводы
Литература

Ключевые слова: лидерство, обучение, промышленное предприятие, управленческая работа, организационные изменения и развитие

Аннотация

Авторы данной статьи анализируют, как руководители и сотрудники понимают связанные с лидерством идеи, касающиеся обучения и развития, которые появились в компании в связи с новой организацией производства, а также используют их на практике. Цель работы — определить, какие факторы ограничивают эту практику лидерства, а какие способствуют ей.

Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 48,034
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Alvesson M., Spicer A. (2011). «Introduction». In: Alvesson M., Spicer A. (Eds). Metaphors we Lead by. Understanding Leadership in the Real World. Routledge, London.

2. Alvesson M., Sveningsson S. (2003). «Good visions, bad micro-management and ugly ambiguity: contradictions of (non-) leadership in a knowledge-intensive organization». Organization Studies, Vol. 24, No. 6, pp. 961–988.

3. Alvesson M., Sveningsson S. (2003). «The great disappearing act: difficulties in doing «leadership». Leadership Quarterly, Vol. 14, No. 3, pp. 359–381.

4. Alvesson M., Sveningsson S. (2011). «Management is the solution: now what was the problem? On the fragile basis for managerialism». Scandinavian Journal of Management, Vol. 27, No. 4, pp. 349–361.

5. Alvesson M., Willmott H. (Eds) (1992). Critical Management Studies. Sage, London.

6. Alvesson M., Willmott H. (2002). «Identity regulation as organizational control. Producing the appropriate individual». Journal of Management Studies, Vol. 39, No. 5, pp. 619–644.

7. Amitay M., Popper M., Lipshitz R. (2005). «Leadership styles and organizational learning in community clinics». The Learning Organization, Vol. 12, No. 1, pp. 57–70. 8. Amy H.A. (2008). «Leaders as facilitators of individual and organizational learning». Leadership & Organization Development Journal, Vol. 29, No. 3, pp. 212–234.

9. Ashkenas R., Ulrich D., Jick T., Kerr S. (1995). The Boundary Less Organization. Breaking the Chains of Organizational Structure. Jossey-Bass, San Francisco, CA.

10. Bapuji H., Crossan M. (2004). «From questions to answers: reviewing organizational learning research». Management Learning, Vol. 35, No. 4, pp. 397–417.

11. Barker J. (1993). «Tightening the iron cage: concertive control in self-managing teams». Administrative Science Quarterly, Vol. 38, No. 3, pp. 408–437.

12. Bass B.M. (1998). Transformational Leadership — Industrial, Military, and Educational Impact. Lawrence Erlbaum Associates, Mahwah, NJ.

13. Bass B.M. (2000). «The future of leadership in learning organizations». The Journal of Leadership Studies, Vol. 7, No. 3, pp. 18–40.

14. Beattie R.S. (2006). «Line managers and workplace learning: learning from the voluntary sector». Human Resource Development International, Vol. 9, No. 1, pp. 99–119.

15. Berson Y., Nemanich L.A., Waldman D., Galvin B., Keller T. (2006). «Leadership & organizational learning: a multiple levels perspective». Leadership Quarterly, Vol. 17, No. 6, pp. 577–594.

16. Carlson S. (1951). Executive Behaviour, а Study of the Workload and the Working Methods of Managing Directors. C.A. Str?mbergs, Stockholm.

17. Cooney R. (2002). «Is «Lean» a universal production system? Batch production in the automotive industry». International Journal of Operations and Production Management, Vol. 22, No. 10, pp. 1130–1147.

18. Ellinger A.D., Bostrom R.P. (2002). «An examination of managers’ beliefs about their roles as facilitators of learning». Management Learning, Vol. 33, No. 2, pp. 147–179.

19. Elloy D.F. (2005). «The influence of superleader behaviors on organization commitment, job satisfaction and organization self-esteem in a self-managed work team». Leadership & Organizational Development Journal, Vol. 26, No. 2, pp. 120–127.

20. Ellstr?m P.-E. (2001). «Integrating learning and work: problems and prospects». Human Resource Development Quarterly, Vol. 12, No. 4, pp. 421–435.

21. Ellstr?m P.-E. (2006). «Two logics of learning». In: Antonacopoulou E., Jarvis P., Andersen V., Elkjaer B., H?yrup S. (Eds). Learning, Working and Living: Mapping the Terrain of Working Life Learning. Palgrave Macmillan, Basingstoke.

22. Ellstr?m P.-E. (2011). «Informal learning at work: conditions, processes and logics». In: Malloch M., Cairns L., Evans K., O’Connor B.N. (Eds). The SAGE Handbook of Workplace Learning. SAGE Publications Inc, Thousand Oaks, CA.

23. Eraut M. (2000). «Non-formal learning and tacit knowledge in professional work». British Journal of Educational Psychology, Vol. 70, No. 1, pp. 113–136.

24. Ford J., Lawler J. (2007). «Blending existentialist and constructionist approaches in leadership studies. An exploratory account». Leadership & Organization Development Journal, Vol. 28, No. 5, pp. 409–425.

25. Gronn P. (2002). «Distributed leadership as a unit of analysis». Leadership Quarterly, Vol. 13, No. 4, pp. 423–451.

26. Hales C. (2005). «Rooted in supervision, branching into management: continuity and change in the role of first-line manager». Journal of Management, Vol. 41, No. 3, pp. 471–506.

27. Hales C.P. (1986). «What do managers do? A critical review of the evidence». Journal of Management Studies, Vol. 23, No. 1, pp. 88–115.

28. Hines P., Holweg M., Rich N. (2004). «Learning to evolve. A review of contemporary lean thinking». International Journal of Operations & Production Management, Vol. 24, No. 10, pp. 994–1011.

29. Holmqvist M. (2009). «Complicating the organization: a new prescription for the learning organization?» Management Learning, Vol. 40, No. 3, pp. 275–287.

30. Hughes C.S. (2004). «The supervisor’s influence on workplace learning». Studies in Continuing Education, Vol. 26, No. 2, pp. 275–287.

31. Jansen J.J.P., Vera D., Crossan M. (2009). «Strategic leadership for exploration and exploitation: the moderating role of environmental dynamism». Leadership Quarterly, Vol. 20, No. 1, pp. 5–18.

32. K?rreman D., Alvesson M. (2004). «Cages in tandem: management control, social identity, and identification in a knowledge-intensive firm». Organization, Vol. 11, No. 1, pp. 149–175.

33. Kock H. (2007). «The team as a learning strategy. Three cases of team-based production in the Swedish manufacturing industry». Journal of Workplace Learning, Vol. 19, No. 8, pp. 480–496.

34. Ladyshewsky R.K. (2010). «The manager as coach as a driver of organizational development». Leadership & Organization Development Journal, Vol. 31, No. 4, pp. 292–306.

35. Manz C., Sims H.P. (1987). «Leading workers to lead themselves: the external leadership of self-managing work teams». Administrative Science Quarterly, Vol. 32, No. 1, pp. 106–129.

36. Manz C., Sims H.P. (2001). The New SuperLeadership. Leading Others to Lead Themselves. Berret-Koehler Publishers, San Francisco, CA.

37. March J.G. (1991). «Exploration and exploitation in organizational learning». Organization Science, Vol. 2, No. 1, pp. 71–87.

38. March J.G., Weil T. (2005). On Leadership. Blackwell Publishing, Cambridge.

39. Marsick V.J., Watkins K.E. (1990). Informal and Incidental Learning in the Workplace. Routledge, London.

40. Meindl J.R. (1995). «The romance of leadership as a follower-centric theory: a social constructionist approach». The Leadership Quarterly, Vol. 6, No. 3, pp. 329–341.

41. Miles M.B., Huberman A.M. (1994). Qualitative Data Analysis. An Expanded Sourcebook. Sage Publications, Thousand Oaks, CA.

42. Mintzberg H. (1973). The Nature of Managerial Work. Harper & Row, New York, NY. 43. Mohrman S.A., Cohen S.G., Mohrman A.M. (1995). Designing Team-Based Organizations. New Forms for Knowledge Work. Jossey-Bass, San Francisco, CA.

44. Mumford M.D., Scott G.M., Gaddis B., Strange J.M. (2002). «Leading creative people: orchestrating expertise and relationships». Leadership Quarterly, Vol. 13, No. 6, pp. 705–750.

45. Nemanich L.A., Vera D. (2009). «Transformational leadership and ambidexterity in the context of an acquisition». Leadership Quarterly, Vol. 20, No. 1, pp. 19–33.

46. Sandberg J., Targama A. (Eds) (2007). Managing Understanding in Organizations. SAGE, London.

47. Tengblad S. (2002). «Time and space in managerial work». Scandinavian Journal of Management, Vol. 18, No. 4, pp. 543–565.

48. Tengblad S. (2006). «Is there a «new managerial work»? A comparison with Henry Mintzberg’s classic study 30 years later». Journal of Management Studies, Vol. 43, No. 7, pp. 1437–1461.

49. Viitala R. (2004). «Towards knowledge leadership». Leadership & Organization Development Journal, Vol. 25, No. 6, pp. 528–544.

50. Wallo A. (2008). «The leader as a facilitator of learning at work. A study of learning-oriented leadership in two industrial firms». Discussion, Link?ping Studies in Behavioural Science, No. 137, Link?ping.

51. Whittaker S., Marchington M. (2003). «Devolving HR responsibility to the line. Threat, opportunity or partnership?» Employee Relations, Vol. 25, No. 3, pp. 245–261.

52. Yukl G. (2009). «Leading organizational learning: reflections on theory and research». The Leadership Quarterly, Vol. 20, No. 1, pp. 49–53.

53. Yukl G. (2010). Leadership in Organizations. 7th ed. Prentice-Hall International Inc, Upper Saddle River, NJ.

Валло Андреас

Старший преподаватель факультета поведенческих наук и обучения Университета Линчепинга.

г. Линчепинг, Швеция

Занимается исследованиями в области трудовой деятельности в Центре совершенствования HELIX VINN. Область исследовательских интересов — лидерство, руководящая работа, обучение на рабочем месте, организационное развитие, управление человеческими ресурсами, а также обучение, основанное на взаимодействии .

Эльстрем Пер-Эрик

Преподаватель Университета Линчепинга, содиректор Центра совершенствования HELIX VINN, десятилетней программы исследований в области мобильности, обучения, здоровья и инноваций.

г. Линчепинг, Швеция

Научные интересы — обучение и развитие сотрудников в организации, взаимосвязь между формальным и неформальным обучением, обучение, основанное на взаимодействии, развитие лидерства, организационное развитие.

Кок Хенрик

Преподаватель факультета поведенческих наук и обучения Университета Линчепинга,.

г. Линчепинг, Швеция

Занимается исследованиями в области трудовой деятельности в Центре совершенствования HELIX VINN, является директором высшей школы HELIX. Область исследовательских интересов — обучение и развитие компетентности, обучение на рабочем месте, лидерство и организационное обновление.