Профессиональная компетентность в области управления портфелями проектов и программ 
Седлмайер М.

1
1. Профессиональная компетентность

2
2. Роль и задачи руководителя портфеля

3
3. Личностные элементы профессиональной компетентности
3.1. Лидерство

4
3.2. Ориентированность на результаты и живые активные отношения
3.3. Способность жить с неопределенностью
3.4. Личностная целостность
3.5. Отношение к ошибкам в работе

5
3.6. Сети, власть и интересы
3.7. Коммуникации

6
3.8. Ведение переговоров
3.9. Прочие личностные элементы компетентности

7
4. Контекстуальные элементы профессиональной компетентности
4.1. Сфокусированность на стратегии организации
4.2. Долгосрочное развитие
4.3. Внутренний контекст организации

8
5. Управленческие элементы профессиональной компетентности
5.1. Архитектура портфеля

9
5.2. Отбор проектов и программ

10
5.3. Изменения и преобразования
5.4. Финансы и финансирование

11
5.5. Управление рисками

12
5.6. Управление проектами и программами
6. Элементы компетентности линейного руководителя
6.1. Общее руководство

13
6.2. Бизнес
6.3. Управление персоналом
Заключение

14
Литература

Ключевые слова: компетентность, управление портфелем проектов, управление программой, руководитель портфеля проектов и программ, стратегия организации

Аннотация

Руководитель портфеля проектов и программ обеспечивает эффективное управление портфелем. Для этого он должен обладать определенным набором элементов компетентности, определяющих не только его профессионально-технические навыки, но и личностные характеристики, а также умение работать в определенном контексте. Из статьи вы узнаете, что понимают под словом «компетентность», каковы роль и задачи руководителя портфеля проектов и программ и важные для него компетенции.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №3, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 40,659
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Belbin R.M. (1986). Management Teams. London: Heinemann.

2. Bloom B.S. (1976). Taxonomie von Lernzielen im kognitiven Bereich. Weinheim: Beltz.

3. Chemers M.M. (1997). An Integrative Theory of Leadership. Lawrence Erlbaum Associates.

4. Hofstede G. (2001). Culture‘s Consequences. Thousand Oaks: Sage Publications.

5. PMA: ICB4 Individual Competence Baseline. (2015). International Project Management Association, Nijkerk, The Netherlands.

6. Kotter J.P. (1996). Leading Change. Boston: Harvard Business School Press.

7. OECD: The Definition and Selection of Key Competencies (1997). — Подробнее .

8. Sedlmayer M.R. (2008). «The architecture for effective strategy implementation: value creation through integration of the PMO into the strate-gy process». In: IPMA, Values and Ethics in Project Management. International Project Management Association, Zurich, Switzerland, S. 121–135.

Седлмайер Мартин

Вице-президент IPMA, управляющий партнер компании HLP Swiss Managementconsulting Ltd.

г. Берн, Швейцария

Другие статьи автора 2