Каждая компания использует свой подход к построению системы управления проектами (СУП). Многие фирмы начинают внедрение “от софта”, т. е. уделяют максимум внимания информационной подсистеме, забывая, что программное обеспечение - всего лишь инструмент автоматизации действующих управленческих процессов. Иные увлекаются проработкой, анализом эффективности и реконструкцией устоявшихся, порой достаточно эффективных процессов. Третьи видят панацею в жесткой ориентации на предметную область компании и обучении персонала. Каким же должен быть сбалансированный подход к построению корпоративной СУП в многопрофильном холдинге, где реализуемые проекты существенно отличаются друг от друга? В статье рассматриваются подходы к классификации проектов в компании, уровни “схемы” управления, а также особенности ролевой структуры УП.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Дубовик Михаил Федорович
Исполнительный директор учебно-консультационного центра "ТЕКОРА". Сертифицированный специалист УП по стандартам IPMA и PMI.
Москва
Принимал участие и руководил проектами разработки и внедрения корпоративных систем управления проектами в различных компаниях: медиахолдинге "Мегарос менеджмент", сети гипермаркетов "Мосмарт", НК "ЮКОС" и его управляемых обществах (ОАО "Ачинский НПЗ",
ОАО "Воронежнефтепродукт", ОАО "Юганскнефтегаз", ОАО "Томскнефть"). Имеет
опыт работы на международном рынке УП.
Автор ряда публикаций по проблемным
вопросам управления проектами: организация виртуального проектного офиса, стратегическое планирование проекта, автоматизация процессов управления рисками, подходы к календарному
планированию (от классических до современных).
Разработал и проводит пять авторских
тренингов на базе УКЦ "ТЕКОРА". Является разработчиком и преподавателем
программ МВА "Управление проектами"
(Высшая школа бизнеса "МИРБИС") и
"Основы управления проектами" (Академия народного хозяйства при Правительстве РФ).