Бренд-менеджмент в инновационных отраслях экономики
Корзун А.В., Жуков А.П.

Аннотация

Курс Правительства РФ на развитие инновационных отраслей экономики подразумевает внедрение современных маркетинговых технологий, которые помогают эффективно выводить на рынок новейшие разработки. Для этого необходимо использовать не только классические инструменты маркетинга, но и технологии бренд-менеджмента. Целью данной статьи является раскрытие роли бренд-менеджмента в инновационных отраслях экономики, а также процессов, связанных с его применением.

Содержание

Маркетинг и инновационное развитие России;

Экономика ценностей;

Инновация + бренд = ?;

Турбоэффект в бренд-менеджменте;

Ключевые слова: инновация, нанотехнологии, экономика ценностей, бренд-менеджмент, турбобрендинг
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 29,745.

1. Вступительное слово Д.А. Медведева на заседании президиума Государственного совета «О развитии инновационной системы Российской Федерации» 18 апреля 2008 г. —Подробнее .

2. Ермилов Н.Н., Сергеев Д.В., Беренда А.П., Овчинников А., Щукин Р.В. Малый инновационный бизнес: проблемы и перспективы. —Подробнее .

3. Инновационная деятельность малых предприятий. — Подробнее .

4. Грызлов Б. Инновационный путь: вкладывать в нанотехнологии // Профиль. — 2008. — №31(586). — Подробнее .

5. Нанотехнологии в мире. —Подробнее .

6. Популярно о нанотехнологиях. —Подробнее .

7. Президентская инициатива «Стратегия развития наноиндустрии», утвержденная Президентом РФ 24 апреля 2007 г., № 688-Пр. — Подробнее .

8. Федеральные целевые программы России. — Подробнее .

9. Глазьев С.Ю. Возможности и ограничения технико-экономического развития России в условиях структурных изменений в мировой экономике. —Подробнее .

10. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. — М.: ВлаДар, 1993.

11. Cientifica Ltd. «Nanotechnology takes a deep breath... and prepares to save the world!». —Подробнее .

12. Инновационное развитие — основа модернизации экономики России: Национальный доклад. — М.: ИМЭМО РАН, ГУ-ВШЭ, 2008. — 168 с.

13. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации, утвержденные Президентом РФ 21 мая 2006 г. — Подробнее .

14. Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации». — Подробнее .

15. Словарь «Финам». — Подробнее .

16. Маркетинг. Большой толковый словарь / Под общ. ред. А.П. Панкрухина. — М.: Омега-Л, 2008. — 261 с.

17. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — 2-е издание. — СПб.: Питер, 2008. — 720 с.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990. — 736 с.

19. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 440 с.

20. Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. — М.: Вильямс, 2005. — 704 с.

21. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. — М.: Вершина, 2007. — 448 с.

22. Mansfield E., Wagner S. (1975). Organizational and strategic factors associated with probabilities of success in industrial R&D». Journal of Business, Vol. 48, No. 2.

23. 10 жизненных уроков Стива Джобса. — Подробнее .

24. Корзун А.В. Эволюция бренда (часть 1) // Бренд-менеджмент. — 2008. — №1.

25. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / Пер. с фр. — 2-е изд. — М.: Добросвет, 2006.

26. Кунде Й. Уникальность теперь... или никогда. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. — 352 с.

27. Chang C., Mauborne R. (2000). «Value innovations Harvard Business Review.

28. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк навсегда: капитализм в удовольствие / Пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер,

2008. — 328 с.

29. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с.

30. ГК «Роснанотех». —Подробнее .

31. Valenta F. (1969). Tvurciakivita innovace efekty. Praha.

Корзун Алексей Владимирович

Корзун Алексей Владимирович
к. э. н.

г. Москва

Более 20 лет работал на руководящих позициях в российских и международных компаниях. В течение пяти лет возглавлял портфель проектов по трансформации идеологии холдинга «РЖД» и внедрению принципов брендориентированного управления. С 2014 по 2015 гг. изучал в Скандинавии опыт создания и управления успешными кластерными организациями. Автор ряда научных публикаций и трудов.

Другие статьи автора 12

Жуков Артем Павлович

Жуков Артем Павлович

Старший преподаватель кафедры маркетинга МАТИ — РГТУ им. К.Э. Циолковского.

Москва

Cпециалист по стратегическому бренд-менеджменту и маркетинговым исследованиям, партнер бренд-консалтинговой компании Antwerpen. Имеет практический опыт создания и вывода на рынок брендов.

Другие статьи автора 3