Современные проблемы и некоторые эмпирические зависимости оценки стоимости брендов 
Пузыня Н.Ю.

Проблемы, возникающие при оценке стоимости брендов
Методологические основы оценки стоимости брендов международными консалтинговыми компаниями
Рис. 1. Сравнение стоимости брендов с капитализацией компаний в 2012 г.
Таблица 1. Стоимость ведущих мировых брендов, по оценке компаний Interbrand, Brand Finance и Millward Brown
Причины расхождений в оценке стоимости брендов
Таблица 2. Сравнение стоимости нематериальных активов со стоимостью брендов, по оценке компаний Interbrand,
Рис. 2. Сравнение стоимости брендов со стоимостью нематериальных активов компаний в 2012 г.
Некоторые эмпирические зависимости оценки стоимости брендов
Рис. 3. Динамика стоимости брендов по отраслям и группам товаров в 2001–2012 гг.
Таблица 3. Доля различных активов в стоимости компании
Подведение итогов

Ключевые слова: стоимость брендов, оценка стоимости брендов, методики оценки брендов, нематериальные активы, капитализация компаний

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы оценки стоимости брендов, связанные с законодательным определением бренда в качестве нематериального актива компании. Автор проводит сравнительный анализ данных о стоимости брендов, публикуемых компаниями Interbrand, Brand Finance и Millward Brown Optimor, выявляет основные причины расхождений этих данных. Вниманию читателей предлагаются также результаты исследований в области зависимости стоимости брендов от различных финансовых показателей компаний.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 14,210
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее стоимости. — СПб.: Питер, 2001.

2. Козырь Ю, Костин А. Денежное имя: сколько стоит товарный знак? — Подробнее .

3. Пузыня Н.Ю. Оценка и управление нематериальными активами компании: Монография. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013.

4. Пузыня Н.Ю. Финансовый аспект оценки стоимости брендов // Бренд-мененджмент. — 2012. — №2 (63). — С. 80–89.

5. Сайт компании Financial Times. — Подробнее .

6. Смит Г. Оценка товарных знаков / Пер. с англ. — М.: ИД «Квинто-Консалтинг», 2010.

7. The Brand Finance Тоp Brands. — Подробнее .

8. BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands 2012. — Подробнее .

9. Haigh D. Campaign for Independent Brand Valuation. — Подробнее .

10. Standards. — Подробнее .

11. The Top 100 Brands. — Подробнее .

Пузыня Наталия Юрьевна

Пузыня Наталия Юрьевна
к. э. н.

К. э. н., профессор кафедры ценообразования и оценочной деятельности СПбГУЭФ.

Санкт-Петербург

Автор более 70 научных и учебных публикаций, в том числе более 30 работ по оценке нематериальных активов компаний.

Другие статьи автора 2