Прогнозирование спроса и количественная оценка эффективности методов стимулирования продаж (часть 2)
Черемушкин С.В.

Аннотация

Достоверный прогноз потребительского спроса и объема продаж является основным элементом, на котором базируется производственная и сбытовая стратегия компании. Автор статьи рассматривает различные методы прогнозирования спроса, продаж и выручки. Особое внимание в работе уделено специфическим проблемам, возникающим в ходе составления прогноза, и способам их преодоления.

Содержание

Методы, основанные на социологических опросах;

Вероятностные методы прогнозирования;

Прогноз на основе достигнутых договоренностей;

Прогноз на основе тесного сотрудничества с потребителями в рамках цепочки поставок;

Реалистичное прогнозирование;

Анализ поворотных точек;

Повышение точности прогнозов;

Прогнозирование спроса на инновационную продукцию;

Прогнозирование и оценка эффективности политики стимулирования продаж;

Метод воронки продаж;

Повышение доверия к прогнозам;

Документирование прогнозных допущений и корректировок;

Ключевые слова: прогнозирование спроса, временные ряды, жизненный цикл продукта, стимулирование продаж, скачки тренда, драйверы продаж, логистическая кривая
Журнал: «Управление продажами» — №6, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18.
Кол-во знаков: около 42,470.

1. Ханк Дж.Э., Уичерн Д.У., Райтс А.Дж. Бизнес-прогнозирование. — М.: ИД «Вильямс», 2003. — 652 с.

2. Хибинг Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство / Пер. с англ. Д. Куликова. — 3-е изд. — М.: Эксмо, 2007. — 832 с.

3. Crum C., Palmatier G. (2003). Demand Management Best Practices: Process, Principles and Collaboration. New York: J. Ross Publishing, Inc.

4. Kahn K.B. (2006). New Product Forecasting: an Applied Approach. New York: M.E. Sharpe, Inc.

Черемушкин Сергей Васильевич

Черемушкин Сергей Васильевич
кандидат экономических наук

К. э. н., старший научный сотрудник ФБГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева».

Саранск

Сфера научных интересов: измерение результативности коммерческой организации, корпоративные и общественные финансы, инвестиции, новая экономика и нематериальный капитал, информационные технологии управления компанией.

Другие статьи автора 22