Подготовка руководящих кадров: удовлетворение потребностей в управленческих командах и советах директоров (часть 1)
Джексон Ш., Фарндэйл Э., Какабадзе Э.

Аннотация

Детальное рассмотрение проблемы подготовки высших руководящих кадров в государственных и частных организациях сопровождается обзором литературы по этой теме и данными исследований шести конкретных организаций. Предметом исследований были функции и обязанности председателя совета директоров, генерального директора, исполнительных директоров и членов совета директоров — неисполнительных лиц компании; способности, необходимые для эффективной работы и связанная с этим деятельность по повышению квалификации руководящих кадров с целью развития этих способностей. Потребности и способы подготовки руководящих кадров анализируются на примере конкретных организаций, для того чтобы дать представление о сегодняшней практике. Подробный обзор литературы по вопросам руководства и управления показывает широту знаний, требующихся на высшем уровне управления. К основным выводам исследований относится необходимость сосредоточения подготовки руководящих кадров на развитии их профессиональных способностей, чтобы обеспечить связь этих способностей с приоритетами организации, а также их тщательное приспособление к конкретному корпоративному контексту. Освещаются недостатки, имеющие место в общепринятой корпоративной практике.

Содержание

Методология исследования;

Прошлое, настоящее и будущее подготовки

руководящих кадров;

Различные взгляды на проблему подготовки руководящих кадров;

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №3, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 21.
Кол-во знаков: около 53,743.

1. Atkins, B. S. (2001), «The most important role of the board», Directors and Boards, Vol. 25, p. 4.

2. Avolio, B. J. and Bass, B. M. (1985), «Transformational leadership, charisma and beyond», Working paper, School of Management, State University of New York, Binghampton, NY

3. Bass, B. M. (1990), «From transactional to transformational leadership: learning to share the vision», Organizational Dynamics, Winter, pp. 19–31.

4. Bass, B. M. and Avolio, B J. (1990), «From transformational leadership: 1992 and be-yond», Journal of European Industrial Training, Vol. 14, No. 5, pp. 21–7.

5. Beardwell, I. and Holden, L. (2001), Human Resource Management: A Contemporary Approach, 3rd ed., Pearson Education, Harlow.

6. Buckley, J. and Kemp, N. (1989), «The strategic role of management develop-ment», Management Education and Development, Vol. 20, No. 1, pp. 157–74.

7. Conger, J. A., Finegold, D. and Lawler, E. E. (1998), «Appraising boardroom performance», Harvard Business Review, Vol. 76, No. 1, pp. 136–48.

8. Crotty, P. T. and Soule, A. J. (1997), «Exec-utive education: yesterday and today, with a look at tomorrow», Journal of Management Development, Vol. 16, No. 1, pp. 4–21.

9. Dansereau, F. , Cashman, J. and Graen, G. (1973), «Instrumentality theory and equity theory as complementary approaches in predicting the relationship of leadership and turnover among managers», Organisational Behavior and Human Performance, October, pp. 184–200.

10. Dulewicz, V., MacMillan, K. and Herbert, P. (1995), «Appraising and developing the effectiveness of boards and their directors», Journal of General Management, Vol. 20, No. 3, pp. 5–8.

11. Goodwin, J. and Fulmer, R.M. (1995), «The systems dynamics of executive education», Executive Development, Vol. 8, No. 4, pp. 9–14.

12. Harper, J. (2000), Chairing the Board, Ko-gan Page, London.

13. Hersey, P. and Blanchard, K. H. (1974), «So you want to know your leadership style», Training and Development Journal, February, pp. 1–15.

14. House, R. J. (1971), «A path-goal theory of leader effectiveness», Administrative Science Quarterly, September, pp. 321–38.

15. House, R. J. (1977), «A 1976 theory of charismatic leadership», in Hunt, J.G. and Larson, L.L. (Eds), Leadership: The Cutting Edge, University Press, Carbondale, IL, pp. 76–94.

16. Howell, J. M. and Frost, P. J. (1989), «A laboratory study of charismatic leadership», Organizational Behavior and Human Decision Processes, April, pp. 243–69.

17. Institute of Directors (1995), Standards of Good Practice for UK Boards of Directors, loD, London. Institute of Directors (1998), Sign of The Times, loD, London.

18. Katzenbach, J.R. (1997), «The myth of the top management team», Harvard Business Review, November / December, pp. 83–91.

19. Kakabadse, A. and Kakabadse, N. (1999), Essence of Leadership, International Thomson Business Press, London.

20. Kakabadse, A. and Kakabadse, N. (2001a), «Dynamics of executive succession», Corporate Governance, Vol. 1, No. 3, pp. 9–14.

21. Kakabadse, A. and Kakabadse, N. (2001b), The Geopolitics of Governance: The Impact of Contrasting Philosophies, Palgrave, Basingstoke.

22. Kakabadse, A. and Korac-Kakabadse, N. (2000), «Leading the pack: future role of IS/IT professionals», The Journal of Management Development, Vol. 19, No. 2, pp. 97–115.

23. Kirkpatrick, S.A. and Locke, EA. (1991),»Leadership: do traits matter?», Academy of Management Executive, May, pp. 48–60.

24. Korac-Kakabadse, N., Kakabadse, A.K. and Kouzmin, A. (2001), «Board governance and company performance: any corre-lations?», Corporate Governance, Vol. 1, No. 1, pp. 24–30.

25. Kotter, J.P. (1990), «What leaders really do», Harvard Business Review, Vol. 68, No. 3, pp. 103–11.

26. Longenecker, C.O. and Fink, L.S. (2001), «Improving management performance in rapidly changing organizations», Journal of Management Development, Vol. 20, No. 1, pp. 7–18.

27. Mulligan, T. (1993), «It’s all a matter of how to crack the whip», Los Angeles Times, p. Dl.

28. Pierce, C. (Ed.) (2001), The Effective Director, Kogan Page, London.

29. Richardson, R J. and Thayer, S. K. (1993), The Charismatic Factor: How to Develop Your Natural Leadership Ability, Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

30. Robbins, S. P. (1998), Organizational Behavior, 8th ed., Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

31. Sargeant, A. and Matheson, R. A. (1996), «Management training — are business schools out of touch with their market?», Journal of European Industrial Training, Vol. 20 No. 4, pp. 3–10.

32. Stuller, J. (1993), «Practical matters», Across the Board, January / February, pp. 36–40.

33. Syrett, M. and Lammiman, J. (1999), Management Development, Profile Books, London.

34. Thompson, J. D. (1967), Organisations in Action, McGraw-Hill, New York, NY.

35. Tichy, N. (1988), «GE’s Crotonville: a staging ground for corporate revolutions — lessons for the CEO», Working paper 582, University of Michigan, Ann Arbor, MI, September, pp. 1–18

36. Vicere, A.A. (1998), «Changes in practices, changes in perspectives: the 1997 international study of executive development trends», Journal of Management Develop-ment, Vol. 17, No. 7, pp. 526–543.

37. Yukl, G. and Van Fleet, D.D. (1992), «The-ory and research on leadership in organiza-tions», in Dunnette, M.D. and Hough, L.M. (Eds), Handbook of Industrial and Organizational Psychology, 2nd ed., Vol. 3, Consulting Psychologists Press, Palo Alto, CA,.

38. Zaleznik, A. (1986), «Managers and leaders: are they different?»», Harvard Business Review, Vol. 64, p. 3.

1. Cadbury, A. Sir (1990), The Company Toronto.

2. Clarkson, M. B. E. (1994), A Risk Based limitation, Business and Society, Vol. 39 tre for Corporate Social Performance . No. 1, pp. 32–4.

3. Phillips, R. A. (1999), On stakeholder de-Model of Stakeholder Theory, The Cen and Ethics, University of Toronto, Chairman, Director Books, London

Какабадзе Эндрю

Крэнфилдская Школа менеджмента, Крэнфилд, Великобритания.

Другие статьи автора 9

Джексон Шэйла

Крэнфилдская Школа менеджмента, Крэнфилд, Великобритания.

Другие статьи автора 4

Фарндэйл Элайн

Крэнфилдская Школа менеджмента, Крэнфилд, Великобритания.

Другие статьи автора 4