Перспективы развития управления и совершенствования команды сотрудников (часть 1) 
Шерд А., Какабадзе Э.

Что такое команда?;
Преимущества и недостатки командной работы;
Определение ролей;
Связь между Мастер-Программой, планированием на основе целей и на основе действий;

Аннотация

Описано влияние
поведения
руководителей на
трансформационный
процесс, связанный
с созданием
высокоэффективных
команд сотрудников.
Выявлены главные
факторы
трансформации
команды на каждой
ступени этого
процесса, а также
возможная роль
каждого члена
коллектива.
Определяется влияние
управляющих высшего
звена на процесс
трансформации
определенных команд
и их роль в создании
необходимой
организационной
среды, чтобы высокая
результативность
работы команды стала
нормой. Исследуются
причины, почему
поведение
руководителей
высшего звена часто
воспринимается как
непоследовательное и бесполезное.
Даны определенные
рекомендации
поведения
управляющих высшего
звена, чтобы помочь
им стать более
восприимчивыми к
новым вызовам
меняющейся
обстановки.
Представлены
некоторые
разработанные на
практике методы и
способы, которые
могут помочь
управляющим
адаптироваться к
существующим
условиям, создать
организационную
инфраструктуру, чтобы
сделать высоко
эффективные команды
не исключением, а
нормой. Взаимосвязь
таких факторов, как
руководство и
изменение культуры
среды, которые
направлены на
создание
высокоэффективных
команд,
иллюстрируется
социологическим
исследованием на
примере нескольких
организаций.

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №3, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 50,058
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Adair, J. (1986), Effective Teambuilding, Gower, Aldershot.

2. Aldrich, H. E. (1999), Organizations Evolving, Sage, London.

3. Arrow, H., McGrath, J. E. and Berdahl, J. L. (2000), Small Groups as Complex Systems, Sage, Thousand Oaks, CA.

4. Babbington-Smith, B. (1979), Training in Small Groups, Pergammon Press, Oxford.

5. Belbin, R. M. (1981), Management Teams: Why They Succeed or Fail, Butterworth-Heinemann, Oxford.

6. Belbin, R. M. (1993), Team Roles at Work, Butterworth-Heinemann, Oxford.

7. Belbin, R. M. (1996), The Coming Shape of Organization, Butterworth-Heinemann, Oxford.

8. Belbin, R. M. (1997), Changing the Way We Work, Butterworth-Heinemann, Oxford.

9. Belbin, R. M. (2000), Beyond The Team, Butterworth Heinemann, Oxford.

10. Benne, K. D. and Sheats, P. (1948), «Func-tional roles of group members», Journal of Social Issues, Vol. 4, pp. 41–49.

11. Bishop, S. K. (1999), «Cross-functional project teams in functionally aligned organ-izations», Project Management Journal, Vol. 30 No. 3, pp. 6–12.

12. Brown, J. S. (1991), «Research that reinvents the corporation», Harvard Business Review, No. R0208G.

13. Critchley, B. and Casey, D. (1984), «Sec-ond thoughts on team building», Management Education and Development, Vol. 15, No. 2, pp. 163–75.

14. Dainty, P. and Kakabadse, A. P. (1992), «Brittle, blocked, blended and blind: top team characteristics that lead to business success or failure», Journal of Managerial Psychology, Vol. 7, No. 2, pp. 4–17.

15. Davidson, F. J. (1995), Managing Projects in Organisations, Jossey-Bass, San Francisco, CA.

16. Davis, J., Millburn, P, Murphy, T. and Woodhouse, M. (1992), Sucessful Team Building: How to Create Teams That Really Work, Kogan Page, London.

17. Diamond, M.A. (1993), The Unconscious Life of Organisations: Interpreting Organisational Identity, Quorum Books, London.

18. Drucker, P. P. (1985), «The discipline of in-novation», Harvard Buisness Review, No. R0208F.

19. Eisenhardt, K. M. (1989), «Building theories from case study research», Academy of Management Review, Vol. 16, pp. 620–627.

20. Farson, R. and Keyes, R. (2002), «The failure-tolerant leader», Harvard Business Review, No. R0208D, August, pp. 64–71.

21. Goldenberg, J., Horowitz, R., Levav, A. and Mazursky, D. (2003), «Finding your innovation sweet spot», Harvard Business Review, No. R0303J, March, pp. 120–129.

22. Goleman, D., Boyatzis, R. and McKee, A. (2002), Primal Leadership, Harvard Business School Press, Boston.

23. Hackman, J. R. (2002), Leading Teams, Harvard Business School Press, Boston, MA.

24. Hardington, A. (1995), Working in Teams, Chartered Institute of Personal Development, London.

25. Higgs, M. (1999), «Teams and team working: what do we know?», Henley Management College Report, No. HWP 9911.

26. Higgs, M. and Rowland, D. (1992), «All pigs are equal?», Management Education & Development, Vol. 23, No. 4, pp. 517–39.

27. Janis, I. (1982), Group-Think: Psychological Studies of Policy Decisions and Fiascos, Houghton Mifflin, New York, NY.

28. Kant, E. (1998), The Critique of Pure Reason, in Guyer, P. and Wood, A. W. (Eds), Cambridge University Press, New York, NY.

29. Katzenbach, J. R. and Smith, D. K. (1993), The Wisdom of Teams, McGraw Hill, Maidenhead.

30. Kozlowski, S. W. J. and Klein, K. J. (2000), «A multilevel approach to theory and research in organisations», in Kline, K. J. and Kozlowski, S. W. J. (Eds), Multilevel Theory, Research and Methods in Organizations, Jossey-Bass, San Francisco, CA.

31. Levitt, T. (1963), «Creativity is not enough», Harvard Business Review, No. R0208K.

32. Lewin, K. (1945), «The research center for group dynamics at Massachusetts Institute of Technology», Sociometry, Vol. 8, pp. 126–135.

33. Margerison, C. and McCann, D. (1990), Team Management, W. H. Allen, London.

34. Meredith, J. R. (1993), «Theory building through conceptual models», International Journal of Operations and Production Management, Vol. 13, No. 5, pp. 3–11.

35. Morse, G. (2002), «Management by fire», Harvard Business Review, No. R0207C.

36. Partington, D. and Harris, H. (1999), «Team role balance and team performance: an empirical study», Journal of Management Development, Vol. 18, No. 8, pp. 694–705.

37. Pearson, A. (1988), «Tough-minded ways to get innovative», Harvard Business Review, No. R0208H.

38. Rafii, F. and Kampas, P. J. (2002), «How to identify your enemies before they destroy you», Harvard Business Review, No. R0211J.

39. Reiss, G. (1992), Project Management Demystified, E&FN Spon, London.

40. Robbins, P. R. (1984), Essentials of Organisational Behaviour, Prentice Hall International, Upper Saddle River.

41. Sethi, R., Smith, B. C. and Park, C. W. (2002), «How to kill a team’s creativity», Harvard Buisness Review, No. F0208B, August, pp. 16–17.

42. Sheard, A. G. and Kakabadse, A. P. (2002a), «From loose groups to effective teams: the nine key factors of the team landscape», Journal of Management Development, Vol. 21, No. 2, pp. 133–151.

43. Sheard, A. G. and Kakabadse, A. P. (2002b), «Key roles of the leadership land-scape», Journal of Managerial Psychology, Vol. 17, No. 2, pp. 129–144.

44. Spencer, J. and Pruss, A. (1992), Managing Your Team, Piatkus, London.

45. Sutton, R. I. and Staw, B. M. (1995), «What theory is not», Administrative Science Quarterly, Vol. 40, pp. 371–384.

46. Whetten, D. A. (1989), «What constitutes a theoretical contribution?», Academy of Management Review, Vol. 14, pp. 490–495.

47. Whetten, D. A. (2002), «Modelling-as-the-orizing: a systematic methodology for theory development», in Partington, D. (Ed.), Essential Skills for Management Research, Sage, London, pp. 45–71.

48. Woodcock, M. (1989), Team Development Manual, Gower, Aldershot.

49. Yin, R. K. (1994), Case Study Research: Design and Methods, 2nd ed., Sage, Thousand Oaks, CA. Journal of Management Development. Vol.23. №1. 2004.

Шерд А. Дж.

Флэкт Вудз Лимитед, Колчестер, Великобритания.

Другие статьи автора 5

Какабадзе Эндрю

Крэнфилдская Школа менеджмента, Крэнфилд, Великобритания.

Другие статьи автора 9