Российские кейсы в жанре кейкис 
Киселев В.Д.

Технологическая платформа кейкис ;
Рис. 1. Динамика изменения количества ключевых терминов, описывающих ситуацию, для нескольких ценологических Уровней ;
Рис. 2. Сегментация, применимая для анализа любого термина в рамках одного ценологического уровня ;
Классификация на основе матрицы ключевых коммуникаций ;
Рис. 3. Картоид кейкиса (укрупненно) ;
Таблица 1. Веерная* матрица для персонажей, находящихся во внешней и внутренней среде ;
Классификация на основе видов ресурсов (категорий ресурсов);
Морфологическая матрица для написания и верификации кейкиса ;
Рис. 4. Фрагмент картоида ;
Рис. 5. Пример описания бизнеса «Аудиоиздательство» ;
Рис. 6. Интегральная измерительная шкала ;
Рис. 7. Простая измерительная шкала ;
Рис. 8. Простая измерительная шкала: обнаружение зон взаимной синергии ;
Оценка корректности описания проблемной ситуации и принятого решения ;
Таблица 2. Виды производных и конверсии ресурсов: веерная матрица ;
Таблица 3. Морфологическая матрица для укрупненного анализа структуры кейкиса ;
Рис. 9. Иерархия полей и последовательность применения парадигмальных методов исследования полей для их наполнения и изменения ;
Рис. 10. Эталонные решения для субъектов, находящихся на разных ценологических уровнях ;
Классификация на основе методики «Формула власти»;
Рис. 11. Фазовые пространства для полей исследовательских вопросов, проблемных полей, полей задач и полей допустимых решений ;
Классификация на основе методики «Матрица идентичности» ;
Рис. 12. Пример классификации по типам стратегий (решений), 11 эталонных стратегий (решений) ;
Заключение;
Рис. 13. Концептуальная модель, применяемая для оценки корректности описания проблемной ситуации и принятого решения ;
Рис. 14. Измерительная шкала «Формула власти» (фрагмент) ;
Рис. 15. Концептуальная модель «Матрица идентичности», картоид;
Приложение. Алгоритм написания кейкиса;

Ключевые слова: кейс, кейкис, классификатор проблемных ситуаций, картоид как инструмент, матрица идентичности, конверсия ресурсов, методика «Формула власти», ценологический уровень, фрактал

Аннотация

В статье предложен набор инструментов, позволяющий в условиях высокой неопределенности и отсутствия достаточных ресурсов, в том числе информационных, корректно и быстро описывать проблемные ситуации, точнее, поля проблем и задач и вырабатывать поля допустимых решений. По сути, в работе изложена авторская технология выработки и принятия сложных управленческих решений.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 26
Кол-во знаков: около 19,281
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Варшавер Е. Постановка исследовательского вопроса в рамках постмодерной методологии. — Подробнее .

2. Каганский В.Л. Пространство в теоретической географии школы Б.Б. Родомана: итоги, проблемы, программа // Известия РАН, серия географическая. — 2009. — №2. — С. 1–10.

3. Кейкисы. — Подробнее .

4. Киселев В.Д. Инструментарий описания слабо формализованных проблемных и рисковых ситуаций // Проблемы анализа риска. — 2010. — Т. 7. — №1. — С. 50–88.

5. Киселев В.Д. Сказочный маркетинг и менеджмент. — Подробнее .

6. Киселев В.Д. Учебно-консультационная групповая работа с сотрудниками крупных корпораций на основе конкретных проблемных ситуаций заказчика и суботраслевой картографии // Бизнес-образование. — 2008. — №2(25). — С. 62–74.

7. Кордонский С.Г., Чебанов С.В. Веерные матрицы как модель представления данных // Чебанов С.В. Собрание сочинений. — Т.1. — Вильнюс: VLANI, 1996.

8. Кудрин Б.И. Два открытия: явление инвариантности структуры техноценозов и закон информационного отбора. — Вып. 44. «Ценологические исследования». — М.: Технетика, 2009.

9. Кудрин Б.И. Концепция стандартизации и теория ценозов // Стандарты и качество. — 2008. — №5–6.

10. Мейен С.В., Шрейдер Ю.А. Методологические аспекты теории классификации // Вопросы философии. — 1976. — №12. — С. 67–79.

11. Методики. — Подробнее .

12. Родоман Б.Б. Научные географические картоиды // Географический вестник. — 2010. — №2(13). — С. 88–92.

13. Чебанов С.В., Мартыненко Г.Я. Идеи герменевтики в прикладной лингвистике // Quantitative linguistics and automatic text analysis. 1990. Acta et commentationes universitatis tartuensis. — Вып. 912. — Tartu: ТГУ, 1990.

14. Чебанов С.В., Мартыненко Г.Я. О герменевтизации прикладной лингвистики // Вестник ТвГУ. — Серия филология. — Вып. «Лингвистика и межкультурная коммуникация». — 2007. — №11(207). — С. 273–291.

15. Чебанов С.В. Теория классификаций и методика классифицирования // Научно-техническая информация. — Серия 2. Информационные процессы и системы. — 1977. — №10. — С. 1–10.

16. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — 3-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2007.

17. Zwicky F. (1969). Discovery Invention, Research Through the Morphological Approach. New York: McMillan.

Киселев Владимир Дмитриевич

Киселев Владимир Дмитриевич

Доктор делового администрирования, консультант по организационным изменениям, преподаватель факультетов ИГСУ и ВШКУ в РАНХиГС при Президенте РФ, член Гильдии маркетологов.

г. Москва

Другие статьи автора 21