Ключевые факторы успешного бизнеса 
Капинос Д.Е.

1
Введение
Немного статистики: риск или некомпетентность?

2
Таблица 1. Пятилетняя и десятилетняя выживаемость новых предприятий в США

3
Факторы, поддающиеся и не поддающиеся контролю

4
Капитал

5
Ключевые факторы успеха
Концептуализация: от общефилософских категорий к практике
Рис. 1. Ключевые факторы успеха

6
Рис. 2. Инструментальная деятельность предпринимателя по преобразованию экономической действительности

7
Рис. 3. Структурно-динамическая схема бизнеса: предприниматель — внешняя по отношению к бизнесу сила, определяющая стратегические цели

8
Стратегические ориентиры или стратегическое видение
Таблица 2. Соответствие ключевых факторов успеха составляющим ССП

9
Рис. 4. Главные аспекты трансформации предприятия

10
Рис. 5. Схема бизнеса: владелец (лидер) — часть команды с общими целями
Определение ценностного предложения

11
Рис. 6. Циклический процесс стратегического поиска

13
Архитектура предприятия

14
Рис. 7. Схема деятельности предприятия
Команда (человеческий потенциал и компетенции)

15
Заключение
Литература

Ключевые слова: предпринимательство, стратегическое управление, факторы успеха, факторы производства, архитектура предприятия, организация и реорганизация бизнеса, BSC, развитие

Аннотация

В статье анализируются ключевые факторы, наличие которых необходимо для достижения успеха в бизнесе и любой социально-экономической деятельности. Описанные факторы сопоставляются с общетеоретическими (философскими) основами экономической деятельности, традиционными факторами производства и с практическими стандартами, такими как BSC и O-BA.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №3, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 33,538
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Альтшуллер Г. Найти идею: введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 400 с.

2. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 432 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003. — 528 с.

4. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. / Под общ. ред. В.М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 2003. — Т.1. — 349 с.

5. Гладуэлл М. Гении и аутсайдеры: почему одним все, а другим ничего? / Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. — 264 с.

6. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 327 с.

7. Капинос Д.Е. Инновационное и технологическое развитие. Производство нововведений // Менеджмент сегодня. — 2013. — №2. — С. 78–93.

8. Капинос Д.Е. Место архитектурного подхода в управлении и его практические выгоды // Менеджмент сегодня. — 2016. — №2. — С. 66–75.

9. Капинос Д.Е. Системный подход в управлении: что такое архитектура предприятия и зачем она нужна // Менеджмент сегодня. — 2016. — №1. — С. 20–30.

10. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 416 с.

11. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора / Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 288 с.

12. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 534 с.

13. Рид С., Сарасвати С., Дью Н., Уилтбэнк Р., Олссон Э.-В. Как? Пошаговое руководство по созданию бизнеса / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 246 с.

14. Станиславский К.С. Работа актера над собой. — М.: Артист. Режиссер. Театр, 2008. — 490 с.

15. Торекуль Б. Сага об ИКЕА. — М.: Премьера, Астрель, 2006. — 330 с.

16. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. — СПб.: Питер, 2004. — 464 с.

17. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Теория спроса, предложения и рыночных структур. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2003. — 421 с.

18. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. — М.: Эксмо, 2008. — 864 с.

19. Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. проф. Н.П. Иващенко. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 528 с.

20. Entrepreneurship and the U.S. Economy / Business Employment Dynamics. — Подробнее .

21. Feld В., Cohen В. (2010). Do More Faster: TechStars Lessons to Accelerate Your Startup. Wiley, 352 p.

22. Kotler P., Armstrong G. (2012). Principles of Marketing. US: Pearson Prentice Hall, 740 p.

23. Open Business Architecture (O-BA). Part I. — Подробнее .

24. Porter M.E. (1996). «What is strategy?» Harvard Business Review, Vol. 74, No. 6, pp. 61–78.

25. Ries E. (2011). The Lean Startup: How Today’s Entrepreneurs Use Continous Innovation to Create Radically Successful Business. New York: Crown Business, 296 p.

26. Sadeghi A. (2008). The Births and Deaths of Business Establishments in the United States. — Подробнее .

27. Theory of Constraints Handbook (2010). US: McGraw-Hill, 1214 p.

28. Tracy B. (2004). Time Power: a Proven System for Getting More Done in Less Time Than You Ever Thought Possible. US: AMACOM, 304 p.

29. Wagner E.T. (2013). Five Reasons 8 Out Of 10 Businesses Fail. — Подробнее .

Капинос Дмитрий Евгеньевич
к. э. н.

Предприниматель, консультант, специалист в области управления и информационных технологий.

г. Москва

Другие статьи автора 9