Персонализация предложения как инструмент повышения эффективности затрат на маркетинг 
Белопросов С.А.

1
Введение

2
Обзор литературы

3
Таблица 1. Элементы комплексов 4Р и 4С
Таблица 2. Элементы Р и С комплексов маркетинга

4
Управление ассортиментом

5
Нахождение типовых продуктовых наборов

6
Рисунок. Частота приобретения различных категорий товаров

7
Таблица 3. Взаимозависимость различных категорий товаров
Применение ценовых орбит потребления

8
Таблица 4. Фрагмент разметки матрицы ассортимента

9
Таблица 5. Фрагмент разметки матрицы ассортимента: ожидаемая и фактическая орбита
Таблица 6. Фрагмент матрицы

10
Таблица 7. Расчет дополнительных показателей
Таблица 8. Фрагмент финальной версии матрицы

11
Таблица 9. Кластеры лояльности

12
Таблица 10. Наименее популярные у лояльных покупателей категории
Таблица 11. Разрыв проникновения между основными и лояльными покупателями в ряде категорий, %

13
Заключение
Литература

Ключевые слова: персонализация предложения, машинное обучение, потребительский кластер, лояльность потребителей, затраты на маркетинг

Аннотация

Статья показывает, как концепция персонализации предложения позволяет увеличить эффективность расходов на маркетинг, на примере стартапа — компании, доставляющей продукты и товары для дома. Акцент сделан на особенностях обработки данных с учетом категоризации товаров. Автором применяются метод машинного обучения Apriori для поиска ассоциативных правил и концепция ценовых орбит потребления, предлагаются рекомендации по взаимодействию с несколькими кластерами потребителей.

Журнал: «Маркетинг розничной торговли» — №1, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Белопросов Савелий Алексеевич

Белопросов Савелий Алексеевич

Независимый аналитик.

г. Москва