Влияние систем менеджмента качества на лидерство и компетентность руководства как основу организационной культуры предприятий 
Шмелева А.Н.

Ключевые слова: организационная культура, менеджмент качества, компетенции руководства

Аннотация

В статье обосновывается необходимость увеличения ответственности руководства, повышения эффективности систем менеджмента качества (СМК) и организационной культуры в соответствии с требованиями международных стандартов ISO серии 9000. Данные аспекты являются ключевыми при разработке, внедрении и совершенствовании СМК российских предприятий.

Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №2, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 21,820
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», - М.: Стандартинформ, 2009. - 35 с.

2. Джуран Д. Высший уровень руководства и качество // Все о качестве. Зарубежный опыт, - Вып. 2: Высший уровень руководства и качество, - М.: НТК «Трек», 2002.

3. Воронин Г.П. О Всероссийской организации качества // Менеджмент качества. - 2009. - №3, - С. 182–188.

4. Жигунова Н.М. Методология улучшения деятельности организаций на основе процессного подхода // Все о качестве. Отечественные разработки, - Вып. 37: Качество менеджмента и процессный подход, - М.: НТК «Трек», 2005. - 80 с.

5. Скрипко Л.Е. Классификация процессов системы менеджмента качества как основа построения процессной модели // Все о качестве. Отечественные разработки, - Вып. 37: Качество менеджмента и процессный подход, - М.: НТК «Трек», 2005. - 80 с.

6. Механцева К.Ф. Процессный подход к оценке эффективности СМК // Все о качестве. Отечественные разработки, - Вып. 37: Качество менеджмента и процессный подход, - М.: НТК «Трек», 2005. - 80 с.

7. Максаков А.Б. Качественная система менеджмента должна давать реальную отдачу бизнесу // Все о качестве. Отечественные разработки, - Вып. 37: Качество менеджмента и процессный подход, - М.: НТК «Трек», 2005. - 80 с.

8. Ратников Ю.А. Внутренний «поставщик-потребитель». Находка для руководителя // Все о качестве. Отечественные разработки, - Вып. 37: Качество менеджмента и процессный подход, - М.: НТК «Трек», 2005. - 80 с.

9. Машкин В.И. Система 5П. Развивающее управление // Все о качестве. Отечественные разработки, - Вып. 37: Качество менеджмента и процессный подход, - М.: НТК «Трек», 2005. - 80 с.

10. Тавер Е.И. Роль управления в обеспечении качества продукции // Все о качестве. Отечественные разработки, - Вып. 24: Системы менеджмента качества. Проблемы и тенденции развития, - М.: НТК «Трек», 2003. - 72 с.

11. Анастасиади Г.П., Парфенова Е.Е., Сильников М.В. Руководство предприятия - ключевое звено системы менеджмента // Все о качестве. Отечественные разработки, - Вып. 24: Системы менеджмента качества. Проблемы и тенденции развития, - М.: НТК «Трек», 2003. - 72 с.

12. Джхунян В.Л., Михайлова А.Н., Никольская Т.Г. Модель диагностики управленческой деятельности в системе менеджмента качества // Все о качестве. Отечественные разработки, - Вып. 24: Системы менеджмента качества. Проблемы и тенденции развития, - М.: НТК «Трек», 2003. - 72 с.

13. Рахлин К.М. О некоторых особенностях внутреннего обмена информацией // Все о качестве. Отечественные разработки, - Вып. 24: Системы менеджмента качества. Проблемы и тенденции развития, - М.: НТК «Трек», 2003. -72 с.

14. Рахлин К.М. Тенденции развития систем менеджмента качества // Все о качестве. Отечественные разработки, - Вып. 24: Системы менеджмента качества. Проблемы и тенденции развития, - М.: НТК «Трек», 2003. - 72 с.

15. Алексеев Д.И., Рахлин К.М. Менеджмент качества и качество менеджмента - европейский опыт // Все о качестве. Зарубежный опыт, - Вып. 44: Искусство управлять, - М.: НТК «Трек», 2004. - 96 с.

16. Шестаков А.Л. Законы Системы качества // Все о качестве. Отечественные разработки, - Вып. 24: Системы менеджмента качества. Проблемы и тенденции развития, - М.: НТК «Трек», 2003. - 72 с.

17. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике / Под общей ред. Г.Е. Герасимовой, - М.: НТК «Трек», 2005. - 168 с.

18. Версан В.Г. Кризис в стандартизации систем менеджмента. Причины. Пути выхода // Стандарты и качество. - 2009. - №3, - С. 78–83.

19. Версан В.Г. Стандарты ИСО серии 9000: закономерности развития // Стандарты и качество. - 2008. - №1, - С. 56–59.

Шмелева Анна Николаевна

Шмелева Анна Николаевна
д. э. н.

Д. э. н., профессор кафедры экономики и менеджмента Пензенской государственной технологической академии.

Пенза

Другие статьи автора 10