Девять P для рынка T 
Воробьева М.А.

Первое P (рroduct);
Второе P (price);
Третье P (place);
Четвертое P (promotion);
Пятое P (people);
Шестое P (process);
Седьмое P (physical evidence);
Восьмое P (partnerships);
Девятое P для рынка T (philosophy);

Ключевые слова: маркетинг-микс, тренинговые услуги, решение задач, развитие продукта, детализация цены, PR-инструменты, интерактивное взаимодействие, презентация услуг, маркетинг отношений

Аннотация

Тренинг — это особый неосязаемый продукт, работа с которым является для маркетолога очень интересной. Статья рассказывает о специфике маркетинга и PR тренинговой компании и адресована маркетологам, которые начинают работать на рынке тренинговых услуг.

Журнал: «Управление человеческим потенциалом» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 36,072
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

2. Кризис классического маркетинга. — Подробнее .

3. Новаторов Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — №2.

4. Обучение и развитие персонала. — Подробнее .

5. Пелевин В. Generation «П». — М.: Вагриус, 2004.

6. Пелевин В. Чапаев и Пустота. — М.: Эксмо, 2004.

7. Пелевин В. Принц Госплана — М.: Эксмо, 2009.

8. Пелевин В. Т. — М.: Эксмо, 2009.

9. Портал санкт-петербургского Клуба консультантов и тренеров. — Подробнее .

10. Служба тематических толковых словарей. — Подробнее .

11. Zeithaml V.A., Bitner M.J. (2002). Services Marketing. Boston: McGraw-Hill.

Воробьева Мария Александровна

Воробьева Мария Александровна

Менеджер по маркетингу и PR компании Ars Vitae.

Москва

Психолог, преподаватель психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (специализация — психология труда и организационная психология). Круг профессиональных интересов: маркетинг, реклама, внешний и внутренний PR, подбор персонала и проведение интервью.