Восприятие потребителями качественных характеристик мясопродуктов в Восточно-Казахстанской области 
Калияскарова Э.А., Есимжанова С.Р.

Таблица 1. Классификация потребительских ценностей мясопродуктов для индивидуальных потребителей и посредников ;
Результаты исследования ;
Рис. 1. Спонтанное узнавание производителей мясопродуктов в ВКО ;
Рис. 2. Оценка качества продукции производителей ВКО ;
Таблица 2. Показатели качества продукции мясоперерабатывающих предприятий и их производителей в ВКО ;
Таблица 3. Показатели, характеризующие лояльность и готовность к рекомендации продукции друзьям, знакомым ;
Результаты оценки параметров качества мясопродуктов, качества обслуживания в местах продажи и степени лояльности потребителей ;
Рис. 3. Потребительские оценки параметров качества продукции мясоперерабатывающих предприятий ;
Показатели лояльности потребителей;
Рис. 4. Оценка параметров качества обслуживания в местах продажи мясопродуктов ;
Рис. 5. Оценка показателей лояльности потребителей мясопродукции в ВКО ;

Ключевые слова: эмпирическое исследование, качество мясопродуктов, культурно обусловленные мясопродукты, маркетинговое управление качеством продукции мясоперерабатывающих предприятий и процессом производства

Аннотация

В статье приводятся результаты эмпирического исследования потребителей в Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан, целью которого было определение важности параметров качества (ценности) потребителями мясопродуктов, которые предлагают на рынок области основные производители. Сделан вывод, что для потребителей важны не только вкусовые и органолептические свойства мясопродуктов, но и маркетинговые параметры качества, такие как упаковка, торговая марка, культурная обусловленность.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 19,498
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Департамент статистики ВКО. —Подробнее .

2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2006. — 496 с.

3. Даурахин Ж.К. Организация маркетингового управления в АПК области: Дис. к. э. н. — Саратов, 2001. — 200 с.

4. Казахстан вошел в топ-50 стран по потреблению мяса. — Подробнее .

5. Качество мяса «Made in Germany» // Мясная индустрия. — 2012. — Май. — С. 8–10.

6. Маигова А.М. Маркетинговое управление качеством гостиничных услуг: Дис. к. э. н. — М., 2007. — 147 с.

7. Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. — 708 с.

8. Пустуев А.Л., Пустуев А.А., Пустуев Л.А., Эйриян Н.А. Методические подходы к совершенствованию механизма управления агромаркетинговой деятельностью. — Екатеринбург: УрГСХА, 2007. — 372 с.

9. Скоробогатых И.И., Кадерова В.А., Мусатова Ж.Б. Маркетинг культурно-обусловленных товаров: концепция, определения. Классификация // Практический маркетинг. — 2012. — №5. — С. 46–49.

10. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 383 с.

11. Центр бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia. Социально-экономическое развитие Восточно-Казахстанской области. Отчет о результатах маркетингового исследования. — Подробнее .

12. Anderson J.C., Narus J.A. (1998). «Business marketing: understand what customers value». Harvard Business Review, Vol. 76, No. 6, pp. 53–61.

13. Kubicova L., Kadekova Z., Rovny P. (2012). «Marketing analysis of the revenue impact on the Slovak housenolds demand for meat and meat products». Oeconomia, Vol. 11(4), pp. 23–34.

14. Sajdakovska M., Gutkowska K., Zakowska-Biemans S., Kosicka-Gebska M., Wierzbicki J. (2012). «Factors influencing the decision-making process of beef consumers». Oeconomia, Vol. 11(1), pp. 69–78.

15. Woodruff R.B. (1997). «Customer value: the next source for competitive advantage». Journal of The Academy Marketing Science, Vol. 25, No. 2, pp. 139–154.

Калияскарова Эльмира Асетовна

Калияскарова Эльмира Асетовна

Маркетолог-аналитик ТОО «Семипалатинский мясокомбинат».

г. Алматы, Казахстан

Докторант программы докторантуры PhD Казахского экономического университета им. Т. Рыскулова. Научные интересы: маркетинговое управление качеством продуктов питания, планирование маркетинга, маркетинговая ориентация производственных предприятий пищевой промышленности в Казахстане.

Есимжанова Сайра Рафихевна

Есимжанова Сайра Рафихевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры менеджмента и бизнеса Университета международного бизнеса имени К. Сагадиева.

г. Алматы, Казахстан

Другие статьи автора 2