Применение технологий маркетинга, рекламы и дизайна в оформлении рекламного каталога 
Христофорова И.В., Петушкова Т.А.

1
Введение

2
Каталог как разновидность печатной рекламы: особенности оформления и использования

3
Рис. 1. Схема основных связей, профессиональных функций и задач участников разработки рекламного каталога

4
Особенности технологий и инструментов маркетинга, рекламы и дизайна, применяемых в оформлении каталога

5
Составление технического задания на разработку дизайн-проекта рекламного каталога
Основные принципы дизайна рекламного каталога

6
Роль цветового решения и выбор гармоничного цветового сочетания для привлечения внимания
Определение формата каталога

7
Шрифт как информативно-иллюстративная составляющая
Модульная сетка как инструмент организации печатного текста
Разработка дизайна рекламного каталога на примере компании aquastone

8
Рис. 2. Первая страница обложки каталога композитной плитки компании Aquastone

9
Рис. 3. Последняя страница обложки каталога
Рис. 4. Одна из основных страниц каталога: представление продукта

10
Рис. 5. Одна из основных страниц каталога: пример использования мозаичной плитки в интерьере, вариант 1
Рис. 6. Одна из основных страниц каталога: пример использования мозаичной плитки в интерьере, вариант 2

11
Литература

Ключевые слова: печатная реклама, рекламный каталог, технологии маркетинга, техническое задание, дизайн-проект, модульная сетка

Аннотация

В статье разъясняется необходимость применения технологий маркетинга, рекламы и дизайна при разработке печатной рекламы. Рассматриваются основные взаимодействия, профессиональные функции и задачи участников процесса разработки рекламного каталога на примере дизайн-проекта, изготовленного для компании Aquastone.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бове К.Л, Аренс У.Ф. Современная реклама. — Тольятти: Довгань, 1995. — 704 с.

2. Буковецкая О.А. Основы допечатной подготовки. — М.: NT Press, 2005. — 159 с.

3. Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала: Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 215 с.

4. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 234 с.

5. Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы. Современный период. — М.: Дашков и К, 2017. — 872 с.

6. Конструкция, функция, художественный образ в дизайне // Труды ВНИИТЭ. — Серия «Техническая эстетика». — М.: ВНИИТЭ, 1980. — Выпуск23. — 140 с.

7. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. — М.: ДМК, 2001. — 272 с.

8. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. — М.: Эксмо, 2006. — 416 с.

9. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2009. — 288 с.

10. Огилви Д. Огилви о рекламе. — М.: Эксмо, 2006. — 232 с.

11. Пронин С. Рекламная иллюстрация: креативное восприятие. — М.: Бератор Пресс, 2002. — 142 с.

12. Рудер Э. Типографика: руководство по оформлению. — М.: Книга, 1982. — 286 с.

13. Самара Т. Структура дизайна. Стильное руководство. — М.: РИП-холдинг, 2009. — 272 с.

14. Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации. — М.: Плакат, 1990. — 192 с.

15. Создание печатных материалов: руководство / Под ред. Пчелина В.А. — М.: СПИД инфосвязь, 2004. — 111 с.

16. Табашников И.Н. Газета и дизайн: Учебное пособие. — Тюмень: СофтДизайн, 1994. — 159 с.

17. Техническое задание. — Подробнее .

18. Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий: Учебное пособие. — СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006. — 224 с.

19. Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 1999. — 736 с.

20. Фаулер Д. Печатная реклама: трамплин для роста продаж. Практическое руководство. — Подробнее .

21. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — 496 с.

22. Херлберт А. Сетка: модульная система конструирования и производства газет, журналов, книг. — М.: Книга, 1984. — 107 с.23. Цыганкова Е.Н. Графический дизайн: Учебно-методическое пособие по дипломному проектированию. — Новочеркасск: УПЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2005. — 112 с.

24. Что важно знать о целевой аудитории? — Подробнее .

25. Элам К. Графический дизайн. Принцип сетки. — СПб.: Питер, 2014. — 120 с.

Христофорова Ирина Владимировна

Христофорова Ирина Владимировна
д. э. н.
профессор, академик РАЕН

Профессор, проректор по учебной работе ФТА МО (Финансово-технологической академии Московской области), академик РАЕН, член Гильдии Маркетологов.

г. Королев

Другие статьи автора 17

Петушкова Татьяна Анатольевна

магистр дизайна

Магистр дизайна, старший преподаватель и аспирант кафедры графического дизайна и визуальных коммуникаций Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), дизайнер компании Aquastone.

г. Москва

Ведущий мастер-классов по психологии рекламы, технологиям графического дизайна.