Исследование методологии и факторов ценностно ориентированного управления проектами в российских компаниях (часть 1) 
Аньшин В.М.

1. Постановка проблемы, цель и задачи исследования;
2. Анализ теории и методологии ценностно ориентированного управления проектами;

Ключевые слова: управление проектами, ценность проектов, управление на основе ценности, ценностно ориентированное управление, зрелость, портфель ценностей бизнеса, факторы повышения зрелости управления проектами

Аннотация

В статье на основе анкетирования российских компаний, балльной оценки и анализа измерены показатели, характеризующие различные аспекты управления проектами. Выявлены два кластера ценностей бизнеса, на которые может влиять управление проектами: ценности будущего и конкурентно-стратегического развития и текущие ценности эффективности. Определены подходы к пониманию и элементы ценностно ориентированного управления проектами в компании, а также пути повышения зрелости такого управления.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 17,919
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аньшин В.М. Управление портфелем проектов в российских компаниях // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Вып. 2. — М.: Изд. Дом Гос. Ун-та — Высшей школы экономики, 2010. — С. 439–453.

2. Аньшин В.М., Ильина О.Н. Исследование методологии оценки и анализ зрелости управления портфелями проектов в российских компаниях. — М.: ИНФРА-М, 2010.

3. Бушуев С.Д., Бушуева Н.С., Ярошенко Р.Ф. Ценностный подход в деятельности проектно-управляемых организаций // Науковий вісник Міжнародного гуманітарного університету. Серія: Інформаційні технології та управління проектами. — 2010. — №1. — С. 12–20.

4. Костинская Е.А., Аньшин В.М. Взаимосвязь проектного управления со стратегией компании: оценка влияния портфеля проектов на внутреннюю стоимость // Российский журнал управления проектами. — 2012. — №1(1). — С. 37–47.

5. Креативные технологии управления проектами и программами / Под ред. С.Д. Бушуева. — К.: Cаммит-Книга, 2010.

6. Ожерельев Н.Ю. P2M как инновационная платформа изменений в организации. — Подробнее .

7. Охара С. Путем Р2М. — Подробнее .

8. Портер М. Международная конкуренция. — М.: Междунар. отношения, 1993.

9. Ярошенко Ф.А., Бушуев С.Д., Танака Х. Р2М. Управление инновационными проектами и программами. Теория и практика применения. — CПб.: Профессиональная литература, АйТи-Подготовка, 2013.

10. A Guidebook of Project & Program Management for Enterprise Innovation (P2M), Vol. 1. — Подробнее .

11. A Guidebook of Project & Program Management for Enterprise Innovation (P2M), Vol. 2. — Подробнее .

12. Abidin N.Z., Pasquire C.L. (2007). «Revolutionize value management: a mode towards sustainability». International Journal of Project Management, Vol. 25, pp. 275–282.

13. CEN (European Committee for Standardization) (2000). Value management, European standard BS EN 12973:2000. Chiswick: British Standards Institution (BSI).

14. Eweje J., Turner R., Muller R. (2012). «Maximizing strategic value from megaprojects: the influence of information-feed on decision-making by the project manager». International Journal of Project Management, Vol. 30, Iss. 6 (August), рр. 639–651.

15. Formentini M., Romano P. (2011). «Using value analysis to support knowledge transfer in the multi-project setting». International Journal Production Economics, Vol. 131, pp. 545–560.

16. Hahn G.J., Kuhn H. (2012). «Designing decision support systems for value-based management: a survey and an architecture». Decision Support Systems, Vol. 53, pp. 591–598.

17. Kerzner H., Saladis F.P. (2009). Value-driven Project Management. New York: John Wiley & Sons.

18. Liua A.M.M., Leung M.Y. (2002). «Developing a soft value management model». International Journal of Project Management, Vol. 20, pp. 341–349.

19. Male S., Kelly J., Gronqvist M., Graham D. (2007). «Managing value as a management style for projects». International Journal of Project Management, Vol. 25, pp. 107–114.

20. Martinsuoa M., Gemundenb H.G., Huemannc M. (2012). «Toward strategic value from projects». International Journal of Project Management, Vol. 30, pp. 637–638.

21. Normann R. (2001). Reframing Business: When the Map Changes the Landscape. New York: Wiley.

22. Shi Q. (2011). «Rethinking the implementation of project management: a value adding path map approach». International Journal of Project Management, Vol. 29, pp. 295–302.

23. Strack R., Villis U. (2002). «RAVE: integrated value management for customer, human, supplier and invested capital». European Management Journal, Vol. 20, No. 2, pp. 147–158.

24. Thiry M. (2001). «Sensemaking in value management practice». International Journal of Project Management, Vol. 19, pp. 71–77.

25. Thiry M. (2002). «Combining value and project management into an effective programme management model». International Journal of Project Management, Vol. 20, pp. 221–227.

26. Winter M., Szczepanek T. (2008). «Projects and programmes as value creation processes: a new perspective and some practical implications». International Journal of Project Management, Vol. 26, pp. 95–103.

Аньшин Валерий Михайлович

Аньшин Валерий Михайлович
доктор экономических наук
профессор

НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 5