Построение системы маркетинга для малого бизнеса
Бровкина А.В.

Аннотация

В статье рассмотрены этапы разработки системы маркетинга для малого бизнеса: от аудита собственного продукта и продукта конкурентов до построения карты путешествия потребителя и маркетингового стека. Следуя рекомендациям автора, можно даже с минимальным бюджетом выстроить маркетинговую активность самостоятельно или отдать часть задач на аутсорсинг. Материал будет полезен собственникам малого и среднего бизнеса, а также небольшим агентствам и штатным маркетологам, которые с ними сотрудничают.

Содержание

2
Определение целевой аудитории
Сегментация целевой аудитории
Изучение продукта

3
Источники данных о реальной аудитории
Определение потребностей аудитории

4
Анализ деятельности конкурентов
Подбор индивидуального маркетинг-микса
Разработка УТП

5
Построение карты взаимодействия потребителя с продуктом
Разработка контента

6
Рисунок. Классическая модель CJM
Таблица. Универсальная форма для построения Customer Journey Map

7
Проектирование маркетингового стека
Внедрение

8
Заключение
Литература

Ключевые слова: малый и средний бизнес, карта взаимодействия потребителя с продуктом (CJM), целевая аудитория, уникальное торговое предложение, конкуренты, маркетинг-микс, маркетинговый стек, стратегия
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 19,081.

1. Аверина О.В. Разработка коммуникационной стратегии бренда // Маркетинговые коммуникации. — 2018. — №4. — С. 260–265.

2. Зикрянь Е.Н. Выбор каналов маркетинговых коммуникаций // Маркетинговые коммуникации. — 2016. — №5. — С. 288–295.

3. Соколова Т.В. Маркетинговые коммуникации с прицелом на продажи // Маркетинговые коммуникации. — 2017. — №3. — С. 162–170.

4. Sherrington M. (2003). Added Value: the Alchemy of Brand-Led Growth. Berlin: Springer, 208 c.

Бровкина Аделина Вадимовна

Бровкина Аделина Вадимовна

Ведущий маркетолог консалтинговой группы «Текарт».

г. Москва