Исследование фактора неопределенности в маркетинговых акциях, включающих подарки для потребителей (часть 2) 
Ларан Д., Цирос М., Папастратос Т.

Исследование 3;
Метод исследования;
Результаты;
Комментарий;
Исследование 4;
Метод исследования;
Результаты исследования;
Комментарий;
Общие выводы;
Теоретическое значение результатов исследования;
Значение для руководителей;

Ключевые слова: неопределенность, рекламные кампании, бесплатный подарок, эмоциональное воздействие, неожиданность в рекламных кампаниях

Аннотация

Предлагаем вниманию читателей вторую часть перевода статьи из американского издания Journal of Marketing, в которой всесторонне изучено влияние фактора неопределенности на результат маркетинговых акций, включающих подарки для потребителей. По мнению авторов, неопределенность (т.е. незнание потребителем того, какой подарок он получит) снижает вероятность покупки, если решение
о ней принимается когнитивно, и она же увеличивает вероятность покупки, когда решение принимается эмоционально.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №6, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 29,873
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Calvo M.G., Castillo M.D. (2001). «Selective interpretation in anxiety: uncertainty for threatening events». Cognition and Emotion, Vol. 15, May, pp. 299-320.

2. Chandon P., Wansink B., Laurent G. (2000). «A benefit congruency framework of sales promotion effectiveness)). Journal of Marketing, Vol. 64, October, pp. 65-81.

3. Cohen J., Pham M.T., Andrade E.B. (2008). «The nature and role of affect in consumer behavior». In: Haugtvedt C., Kardes F., Herr P. Handbook of Consumer Psychology. Lawrence Erlbaum Associates, Mahwah, NJ, pp. 297-348.

4. Dhar R. (1997). «Consumer preference for a no-choice option». Journal of Consumer Research, Vol. 24, September, pp. 215-231.

5. Dhar S.K., Gonzalez-Vallejo C., Soman D. (1999). «Modeling the effects of advertised price claims: tensile versus precise claims?» Marketing Science, Vol. 18, Spring, pp. 154-177.

6. Edwards K. (1990). «The interplay of affect and cognition in attitude formation and change». Journal of Personality & Social Psychology, Vol. 59, August, pp. 202-216.

7. Elster J., Loewenstein G. (1992). «Utility from memory and anticipations In: Loewenstein G., Elster J. Choice Over Time. New York: Russell Sage, pp. 213-234.

8. Gneezy Uri, List J.A., Wu G. (2006). «The uncertainty effect: when a risky prospect is valued less than its worst possible outcome». Quarterly Journal of Economics, Vol. 121, November, pp. 1283-1309.

9. Goldsmith K., On A. (2010). «Can uncertainty improve promotions?» Journal of Marketing Research, Vol. 47, December, pp. 1070-1077.

10. Heilman C.M., Nakamoto K., Rao A.G. (2002). «Pleasant surprises: consumer response to unexpected in-store coupons». Journal of Marketing Research, Vol. 39, May, pp. 242-252.

11. Kivetz R. (2005). «Promotion reactance: the role of effort-reward congruity». Journal of Consumer Research, Vol. 31, March, pp. 725-736.

12. Lee Y.H., Qiu Ch. (2009). «When uncertainty brings pleasure: the role of prospect imageability and mental imagery». Journal of Consumer Research, Vol. 36, December, pp. 624-633.

13. Loewenstein G. (1994). «The psychology of curiosity: a review and reinterpretation». Psychological Bulletin, Vol. 116, July, pp. 75-98.

14. Matthews I. (1995). «Heaven scent». Marketing Week, Vol. 31, October 20, pp. 67-71.

15. Oliver R.L. (1993). «Cognitive, affective, and attribute bases of the satisfaction response». Journal of Consumer Research, Vol. 20, December, pp. 418-430.

16. Pham M.T., Cohen J.B., Pracejus J.W. and Hughes G.D. (2001). «Affect monitoring and the primacy of feelings in judgment». Journal of Consumer Research, Vol. 28, September, pp. 167-188.

17. Pieters R., Zeelenberg M. (2007). «A theory of regret regulation 1.1». Journal of Consumer Psychology, Vol. 17, No. 1, pp. 29-35.

18. Preacher KJ., Hayes A.F. (2008). «Asymptotic and resampling strategies for assessing and comparing indirect effects in multiple mediator models». Behavior Research Methods, Vol. 40, August, pp. 879-891.

19. PROMO Magazine (2009). 2009 Promo Industry Trends Report. — Подробнее .

20. Raghubir P. (2004). «Free gift with purchase: promoting or discounting the brand?» Journal of Consumer Psychology, Vol. 14, No. 1/2, pp. 181-186.

21. Raghubir P., Inman J.J., Grande H. (2004). «The three faces of consumer promotions». California Management Review, Vol. 46, Summer, pp. 23-42.

22. Rottenstreich Y., Hsee C.K. (2001). «Money, kisses, and electric shocks: on the affective psychology of risk». Psychological Science, Vol. 12, May, pp. 185-190.

23. Russell J.A., Carroll J.M. (1999). «On the bipolarity of positive and negative affect». Psychological Bulletin, Vol. 25, January, pp. 3-30.

24. Schiller G. (2004). «Consumer promotion spending up». Amusement Business, April 26.

25. Schultz D.E., Robinson W.A., Petrison L.A. (1998). Sales Promotion Essentials. Chicago: NTC Business Books.

26. Sexton N. (1987). «Toiletries and beauty aids: GWPs and PWPs losing edge as promotional tools». Advertising Age, Vol. 58, March 2, pp. 4-5.

27. Slovic P., Griffin D., Tversky A. (1990). «Compatibility effects in judgment and choice». In: Hogarth R.M. (Ed.). Insights in Decision Making: a Tribute to Hillel J. Einhorn. Chicago: University of Chicago Press, pp. 5-27.

28. Tsiros M. (2009). «Releasing the regret lock: consumer response to new alternatives after a sale». Journal of Consumer Research, Vol. 35, April, pp. 1040-1060.

29. Tversky A., Shafir E. (1992). «The disjunction effect in choice under uncertainty». Psychological Science, Vol. 3, September, pp. 305-309.

30. Tversky A., Sattath Sh., Slovic P. (1988). «Contingent weighting in judgment and choice». Psychological Review, Vol. 95, July, pp. 371-384.

31. Valenzuela A., Mellers B., Strebel J. (2010). «Pleasurable surprises: a cross-cultural study of consumer responses to unexpected incentives». Journal of Consumer Research, Vol. 36, No. 5, pp. 792-805.

32. Van Dijk E., Zeelenberg M. (2007). «When curiosity killed regret: avoiding or seeking the unknown in decision-making under uncertainty». Journal of Experimental Social Psychology, Vol. 43, July, pp. 656-662.

33. Wilson T.D., Centerbar D.B., Kermer D.A. and Gilbert D.T. (2005). «The pleasures of uncertainty: prolonging positive moods in ways people do not anticipates Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 88, January, pp. 5-21.

34. Zeelenberg M., Pieters R. (2007). «A theory of regret regulation 1.0». Journal of Consumer Psychology, Vol. 17, No. 1, pp. 3-18.

35. Zhao X.S., Lynch J.G., Chen Q.M. (2010). «Reconsidering Baron and Kenny: myths and truths about mediation analysis». Journal of Consumer Research, Vol. 37, August, pp. 197–206.

Ларан Джулиано

Cтарший преподаватель маркетинга на факультете управления предприятием Университета Майами/.

г. Майами, США

Другие статьи автора 2

Цирос Майкл

Преподаватель маркетинга на факультете управления предприятием Университета Майами/.

г. Майами, США

Другие статьи автора 2

Папастратос Тассос

Профессор-исследователь высшей школы бизнеса ALBA.

г. Афины, Греция

Другие статьи автора 2