Визуализация ценностей в автомобильной рекламе 
Санкина А.С.

Таблица 1. Схема анализа авторекламы;
Рис. 1. Рекламный плакат Chevrolet: What the younger generation’s coming to;
Таблица 2. Кросс-культурный анализ рекламы Chevrolet;
Рис. 2. Рекламный плакат автомобиля «Волга»;
Таблица 3. Кросс-культурный анализ рекламы автомобиля «Волга»;
Рис. 3. Рекламный плакат Volvo: Vitruvian Man;
Таблица 4. Кросс-культурный анализ рекламы Volvo;

Ключевые слова: автомобиль, постнеклассическая парадигма, визуальные коммуникации, визуальная социология, кросс-культурный анализ, семантический дифференциал

Аннотация

В данной статье автор рассматривает особенности визуализации в автомобильной рекламе в зависимости от принадлежности автомобильного бренда к той или иной стране, изучает автомобильную культуру разных стран, анализирует причины ее формирования, на основании методов визуальной социологии и разбора кейсов составляет схему анализа автомобильной рекламы и применяет ее к образцам американской, советской и шведской рекламы.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №6, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 21,721
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства. — СПб.: Прогресс-Традиция, 2002.

2. Бодрийяр Ж. Система вещей / Пер. с фр. С. Зенкина. — М., 1995. — 164 с.

3. Кононенко Р.В. Автомобилизация российского общества: социокультурные аспекты: Автореферат дисс. к. с. н. — Саратов, 2010.

4. Кононенко Р.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Автомобиль не роскошь, а средство десоветизации // Социологический журнал. — 2009. — №4. — С. 171-181.

5. Маклюэн М.Г. Понимание медиа: внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева. — М.: Кучково Поле, 2003. — 464 с.

6. Нуркова В.В. Зеркало с памятью: феномен фотографии: культурно-исторический анализ. — М.: РГГУ, 2006. — С. 96.

7. Санкина А.С. Автомобиль: механизм анализа и сравнения рекламных кампаний // Рекламный вектор — 2011: новые возможности: Сб. материалов V научно-практической конференции. Москва, 14-15 апреля 2011 г. — М.: РУДН, 2011. — С. 75.

8. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника.— М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с.

9. Штомпка П. Визуальная социология. — М.: Логос, 2010. — 162 с.

10. Bohm S., Maiden J.C. (2006). Against Automobility. Oxford: Blackwell Publishing, 2006.

11. Peirce Ch.S. (1955). Philosophical Writings. New York: Dover.

12. Sekula A. (1982). «On the invention of photographic meaning». In: Thinking Photography. London: Macmillan Press, p. 85.

Санкина Анастасия Сергеевна

Санкина Анастасия Сергеевна

Специалист коммуникационного агентства «КРОС».

Москва