Интегрированные маркетинговые коммуникации: от тактики к стратегии 
Хольм О.

Концепция IMC;
IT-революция;
Инструменты коммуникационного микса и уровни принятия решений;
О теории коммуникаций;

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, маркетинговая стратегия, тактика, стратегия ведения конкурентной борьбы, каналы коммуникаций

Аннотация

С начала 1990-х гг. интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC) стали чрезвычайно актуальной темой. Были выделены четыре стадии IMC — от координации тактических мер до финансирования и стратегической интеграции. Однако большинство фирм ограничиваются первой стадией и лишь немногие выходят на стратегический уровень. Это означает, что существуют барьеры, препятствующие переходу от тактики к стратегии в IMC. Цель данной статьи — выявить эти преграды.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №6, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 26,941
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Blythe J. (2000). Marketing Communications. Pearson Education, Edinburgh, Financial Times / Prentice-Hall.

2. Burnett J., Moriarity S. (1998). Introduction to Marketing Communications, An Integrated Approach. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

3. Caywood D., Schultz D. E. and Wang P. (1991). Integrated Marketing Communications: A Survey of National Goods Advertisers. Unpublished report, Medill School of Journalism, Northwestern University, June.

4. Coulson-Thomas C. J. (1983). Marketing Communications. Butterworth-Heineman, Oxford.

5. Duncan T. (2002) IMC: Using Advertising and Promotion to Build Brands. International edition, McGraw-Hill, New York, NY.

6. Dyer G. (1982). Advertising As Communication. Routledge, London.

7. Eagle L. C. and Kitchen P. J. (2000) IMC, brand, communications and corporate cultures; client / advertising agency co-ordination and cohesion. European Journal of Marketing, Vol. 34, №5–6, pp. 667–686.

8. Engel J. F. , Warshaw M. R. and Kinnear T. (1994). Promotional Strategy: Managing the Marketing Communications Process. Irwin, Burr Ridge, IL.

9. Fill C. (1999). Marketing Communications, Context, Contents and Strategies. Prentice-Hall, Hemel Hemps-tead.

10. Fill C. (2002). Marketing Communications, Contexts, Strategies and Applications. Prentice Hall Europe, Hemel Hempstead, p. 32.

11. Holm O. (1998). Aspects of Marketing Communication and Operational Concepts in Companies and Organizations. Swedish School of Economics and Business Administration, Helsinki.

12. Holm, O. (2002). Strategic Marketing Communications, Theories and Methods. Liber Forlag, Malmo.

13. Holm, O. (2003). A study of business pathology — diagnostics concerning victims of power and tradition in a market economy. Global Issues of Business, Vol. 2, pp. 253–263, Athens Institute for Education and Research.

14. Holm O. (2004). Victims of power and tradition in a market economy. Business Strategy Review, Spring edition.

15. Johnson G. and Scholes K. (2002). Exploring Corporate Strategy, Prentice-Hall, Edinburgh.

16. Kitchen P. J. (2003). Critical times; an integrated marketing communication perspective. Paper presented at the First International Conference on Business Economics, Management and Marketing, Athens.

17. Kitchen P. J. and Schultz D. E. (1997). Integrated marketing communications in US advertising agencies: an exploratory study. Journal of Advertising Research, Vol. 37, №5, pp. 7–18.

18. Kitchen P. J. and Schultz D. E. (1998). IMC — a UK ad’s agency perspective. Journal of Marketing Management, Vol. 14, pp. 465–485.

19. Kitchen P. J. and Schultz D. E. (1999). A multi-country comparison of the driver for IMC. Journal of Advertising Research, Vol. 39, №1, pp. 17–21.

20. Kitchen P. J. and Schultz D. E. (2000). A response to ‘Theoretical concept or management fashion’. Journal of Advertising Research, Vol. 40, №5, pp. 17–21.

21. Kotler P. (2003). Marketing Management. Prentice-Hall / Pearson Education, Englewood Cliff, NJ.

22. Miller D. and Rose P. B. (1994). Integrated communications: a look at reality. Public Relations Quarterly, Vol. 39, №1, p. 13.

23. Percy L., Rossiter J. and Elliot R. (2002). Strategic Advertising Management. Oxford University Press, Oxford.

24. Pickton D. and Broderick A. (2001). Integrated Marketing Communications. Pearson Education Limited, Harlow.

25. Porter M. E. (2001). Strategy and the Internet. Harvard Business Review, March.

26. Schroeder J. (2002). Visual Consumption. Routledge, London.

27. Shannon C. E. and Weaver W. (1949). The Mathematical Theory of Communication. The University of Illinois Press, Urbana, IL.

28. Smith P. R., Berry C. and Pulford A. (1999). Strategic Marketing Communications. Kogan Page, London.

29. Vossius G. J. (1990). Elementha Rhetorica. Department of Literature, University of Gothenburg, Gothenburg, Strangnas, translated by Hansson S.

30. Weaver W. (1949). The Mathematical Theory of Communication, Some Recent Contributions. The University of Illinois Press, Urbana.

Хольм Олоф

Адъюнкт-профессор, преподает в Школе бизнеса при Стокгольмском Университете (Швеция).

Основная сфера научных интересов — стратегический маркетинг и маркетинговые коммуникации.