Технология бенчмаркинга в развитии финансовой ветви менеджмента

Результаты применения технологии бенчмаркинга в разработке маркетинговых стратегий и поиске технологических новаций являются общепризнанными. Новой сферой использования бенчмаркинга становится область финансов и кадровая работа. В данной статье будут раскрыты особенности финансового бенчмаркинга в процессно-интегрированной трактовке (продолжение
этой работы, где речь пойдет о финансовых индикаторах эффективности
бенчмаркинга, будет опубликовано в следующем номере).

Миф и действительность в управлении эффективностью

Хотя руководители некоторых организаций утверждают, что у них имеются совершенные и хорошо интегрированные текущие и перспективные программы
управления эффективностью, за последние два года концепция управления эффективностью претерпела значительные изменения. Вплоть до конца 1990-х гг.
исполнительный менеджмент как концепцию изучали в школах бизнеса, и он
преимущественно касался понятия сбалансированных показателей. Изучением
данного вопроса вплотную занимались некоторые продавцы из числа наиболее
перспективных, но никак не производители программного обеспечения, т. к. повсеместное планирование ресурсов предприятий (Enterprise Resource Planning — ERP)
и приемов CRM было намного более прибыльным. Однако ситуация изменилась.
Управление эффективностью "выскочило из своей детской коляски и начало
пронзительно кричать в детской". Точно так же, как любой малыш, оно наделало много шума, и иногда его было очень сложно понять. Даже то, когда и в каком порядке происходили события, трудно установить, но изменение концепции
очевидно. В этой статье рассматриваются: стремительная эволюция процесса
управления эффективностью; конкурентные и регулирующие воздействия, которые обеспечивают импульс для управления эффективностью; а также то, как
компании объединяют отдельные методологии управления эффективностью в
комплексные решения.

Философский анализ современного экологического менеджмента и концепция его совершенствования на уровне региона

В статье автор предлагает анализ внедрения регионального регулируемого
механизма распределения прав на экономический ущерб — механизма более
совершенного и имеющего ряд преимуществ, с точки зрения социальной экологии, перед существующими аналогами. В основе предложенного механизма
лежит разработанная автором система региональных показателей социально-экологической деятельности предприятий, включающая определение их
уровня социально-экологического развития. Кроме того, в статье предлагается алгоритм выбора стратегии функционирования предприятия и определения уровня социально-экологического развития социальных субъектов.

Сокращение персонала организации: системный подход к выбору метода

В данной статье автор рассматривает актуальную для российского рынка
труда проблему кадровых сокращений. Организационно-управленческие
подходы к снижению занятости представлены в виде классификации методов сокращения персонала. В публикации обобщены и проанализированы
эффективные механизмы управления неэффективно занятым персоналом,
сложившиеся в мировой управленческой практике. Кроме традиционного
подхода, заключающегося в сокращении численности или штата работников,
предлагаются меры превентивного и косвенного характера. В заключение
рассматриваются сложившиеся в российской практике нелегитимные схемы
высвобождения работников.

Как использовать имеющийся у работников компании потенциал креативности?

Часто объявления о вакансиях содержат в качестве требования к соискателям
словосочетание "креативность мышления", причем диапазон должностей,
предполагающих наличие у работника указанного свойства, очень широк: от генерального директора компании до бухгалтера. Обычно это требование сочетается со средним по рынку размером заработной платы и значительным набором дополнительных условий, включая ограничения по возрасту. Можно предположить, что количество креативно мыслящих специалистов на рынке труда
достаточно велико. Но так ли это на самом деле? И если нет, то как эффективнее использовать имеющийся у работников компании потенциал креативности?

Групповая динамика в организации: опасности для руководителя (часть 2)

Во втором материале, входящем в цикл статей, посвященных бизнес-аспектам
феномена групповой динамики, автор на реальном примере из своей консультационной практики рассматривает стадии и законы развития организации как группы. Основное внимание уделено опасностям, которые могут
представлять для компании негативные проявления групповых процессов, и
практическим рекомендациям, следование которым может помочь управленцу в конфликтной ситуации не только "сохранить свое кресло", но и превратить угрозы в возможности.

Особенности корпоративного управления в компаниях с развитой филиальной сетью

В статье рассматриваются особенности формирования корпоративного управления в компаниях общефедерального масштаба с развитой филиальной
сетью. При этом авторы опираются на собственный опыт организации управления в подобных компаниях. В публикации приводятся схемы основных управленческих потоков, возможные варианты распределения задач между руководителями. Материал статьи в большей степени ориентирован на компании с
сетью филиалов, большинство из которых занято производством и продажей
одного и того же продукта и имеет высокую однородность организационной
структуры. Однако можно надеяться, что этот опыт будет полезен и для других
крупных компаний, например, с вертикально ориентированной структурой.

Уровни управления производственными системами. Связь ERP- И MES-систем

При внедрении автоматизированных систем управления основное внимание
преимущественно уделяется автоматизации и информатизации бизнес-процессов и в меньшей степени — автоматизации основных производственных
процессов и задач управления ресурсами производственного уровня. В то же
время при системном подходе к созданию интегрированной АСУП (Автоматизированной системы управления предприятием) промышленного предприятия
без решения производственных проблем не обойтись. Рассмотрению вопросов интеграции различных уровней управления производственными системами и посвящена данная статья.

Управление по KPI в многоуровневых компаниях

В мировой практике ключевые показатели эффективности (Key Performance
Indicators — KPI) выступают неизменным элементом не только оценки тех
или иных технологических и бизнес-процессов, но и системы управления. В связи
с этим к выстраиванию адекватной системы управления по KPI должны
предъявляться особые требования.

Групповая динамика и эффективность корпоративного тренинга

Данная статья объясняет, что такое групповая динамика и как она может свести на нет эффект от проведения корпоративного тренинга. Автор рассматривает причины возникновения групповой динамики и рассказывает о том, какую опасность она представляет для бизнес-тренера. Освещаются формы, которые может принимать групповая динамика, оценивается степень управляемости
данного явления. Основой статьи является многолетний профессиональный
опыт автора, бизнес-тренера. Материал адресован не только начинающим модераторам, но и всем тем участникам бизнес-сообщества, деятельность которых в той или иной степени связана с организацией корпоративных тренингов.