Осторожно, рентабельность: улучшаем комиссионную систему премирования

Комиссионная система премирования менеджеров по продажам является достаточно простой и наглядной, но когда ее надо усилить, добавляют новые показатели. Рентабельность продаж всегда рассчитывают и применяют для анализа эффективности. Почему бы именно ее не сделать целевым показателем для премирования? В этой статье автор на реальном примере показывает, какие особенности рентабельности надо учесть и как это можно сделать, чтобы новая система премирования не создавала проблем.

Интеллектуальный капитал — резерв повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта

Конкурентоспособность и развитие хозяйствующих субъектов в постиндустриальном обществе определяются уровнем интеллектуального капитала и его эффективным использованием. В статье показано, насколько уровень развития человеческих ресурсов влияет на конкурентоспособность и инновационную активность стран, дано определение категории «уровень интеллектуального капитала организации», выявлены проблемы его оценки и управления им.

Методика оценки операционных рисков для бизнес-процессов (часть 2)

Оценка операционных рисков часто вызывает затруднение и проводится поверхностно и бессистемно из-за незнания методик и инструментов. Выявление операционных рисков бизнес-процессов — наиболее сложная часть такой оценки, требующая понимания факторов риска, возможных рисковых событий и последствий. Во второй части статьи автор показывает, как на практике применять подходы к управлению рисками.

Откуда берутся рабочие инструкции

Статья посвящена специфике рабочих (производственных) инструкций, их отличиям от других типов регламентов и инструкций. В работе рассмотрено понятие роли в бизнес-процессе, предлагаются алгоритмы составления рабочих инструкций для каждого из участников бизнес-процесса на основании его текстового или графического описания.

Анализ типичных ошибок при разработке и выведении новых продуктов на рынок

В статье выявлены характерные ошибки, имеющие место в процессе создания и выведения продукта на рынок. Изучено, какую роль играет привлечение клиентов к разработке продукта.

Стратегии ценообразования

В стремлении увеличить прибыль компании часто работают над сокращением затрат. Однако если провести расчеты, то выяснится, что рост прибыли связан совсем с другими факторами. В статье автор рассматривает критерий, который больше всего влияет на рост (или снижение) прибыли, и показывает, как грамотно с ним работать, чтобы выжить в условиях кризиса.

Как расти, управляя изменениями

Что такое изменения в компании? Многие понимают их как очередные инновации или реформы в сфере управления, насаждаемые в приказном порядке. В  статье представлены разбор возможных изменений в компании, их внедрения и оценка влияния на будущее компании.

Формирование новой модели поведения отечественных вузов и ее актуальность

Отечественный вузовский менеджмент не может игнорировать современные вызовы в сфере национальной экономики и высокую конкуренцию на международном рынке образовательных услуг. Сегодня возникает необходимость кардинальных перемен в управлении вузами, в новой стратегии их развития. В статье обоснована актуальность одного из таких изменений — формирования новой модели поведения, основанной на концепции управления маркетинговыми активами вуза.