Влияние психологических особенностей руководителей на принятие управленческих решений

В статье рассматривается процесс принятия управленческих решений с точки зрения личностных особенностей руководителя. Автор проводит разносторонний анализ «кольца принятия решений» и дает рекомендации по предотвращению ошибок на каждом его этапе.

Процессное управление и инновации в ресторанном бизнесе

Статья посвящена рассмотрению специфики процессного управления в ресторанном бизнесе. Авторы описывают особенности управления рестораном, выявляют наиболее эффективные управленческие методики на разных этапах его функционирования.

Сделать устойчивое развитие устойчивым

Все организации стремятся к устойчивому развитию, но руководство многих из них неправильно понимает этот термин. В данной статье авторы разбираются в том, что подразумевается под устойчивостью, и показывают, что способ учета в организации фактически препятствует тому, чтобы организация внедряла операции, ведущие к устойчивости. Понимание ключевых аспектов устойчивости может помочь организации в принятии стратегических решений.

Парадигмальный анализ систем управления в свете "основного начала" Н. Макиавелли (часть 2)

Статья посвящена вопросам организации эффективных систем управления. Одно из ключевых понятий, на которых строит свои рассуждения автор, — «основное начало», как его определял Н. Макиавелли. Автор выявляет сущностные причины успехов и поражений систем организационного управления самых различных типов и уровней (подразделений, фирм, корпораций, государств), указывает на необходимость учета их специфики (отсутствие единственного наилучшего пути развития), дает оценку определенным историческим периодам (в частности, сталинской эпохе).

Взгляд на клиентоориентированность как на основу стратегии современной организации

Сегодня все чаще можно услышать заявления о том, как важен для современной организации фактор клиентоориентированности. При этом фактических данных и конкретных рекомендаций, касающихся создания культуры организации, недостаточно. В данной статье автор восполняет этот пробел, рассматривая стратегию клиентоориентированной организации как одну из основных составляющих
ее успеха.

Практика антикризисного управления и коммуникаций

В статье представлены практические рекомендации по антикризисному управлению, проанализирована типология кризисов, описаны тактические приемы организационной работы и внешних коммуникаций на различных этапах цикла кризиса. Приведенные автором рекомендации основаны на практическом опыте
российских органов государственной власти и разработках зарубежных экспертов в области менеджмента и связей с общественностью.