Основные показатели эффективности предприятия, которые необходимо знать руководителю, чтобы эффективно управлять и видеть истинное положение дел на своем предприятии

Долгосрочные и дорогостоящие исследования не обязательно проводить для того, чтобы оценить эффективность вашего бизнеса. Каждый руководитель способен выработать и внедрить собственную систему оценки эффективности. Причем набор таких показателей довольно ограничен и его легко контролировать. Предлагаемый в статье инструмент разработки показателей эффективности предприятия довольно прост, но в то же время охватывает приоритетные направления деятельности предприятия. Использование показателей эффективности существенно повышает управляемость и прозрачность бизнеса, позволяет руководителю быть уверенным в правильности принимаемых решений.

Процессно-стоимостной подход к управлению банком

В статье рассматривается процессно-стоимостной подход к управлению банком, являющийся наиболее современным и эффективным, а также методики управления важнейшими элементами корпоративной структуры - продуктами, брендами, бизнес-процессами и взаимоотношениями с клиентами, структура и функции соответствующих подразделений банка, а также оптимальная последовательность перехода к процессно-стоимостному управлению банком.

Российские компании на пути к "выдающимся" результатам

В статье рассматриваются возможности и препятствия при достижении российскими компаниями "выдающихся" результатов. Основой обзора послужила книга Джима Коллинза "От хорошего к великому", где обобщен опыт 11 американских компаний. Какими должны быть лидер, команда, стратегия, бизнес-модель, ценности лучших российских компаний? Настало ли время создавать "выдающиеся" российские компании или следует ограничиться построением "правильных" компаний? В статье не даются окончательные ответы, но поднимается ряд вопросов, которые трудно обойти на пути к действительно "выдающимся" результатам.

Стратегия роста в новых условиях

Глобальные изменения мирового рынка свидетельствуют о том, что все большее внимание западные и европейские лидеры бизнеса уделяют потенциалу рынка российского. Но что позволит российским компаниям составить достойную конкуренцию мировым лидерам на российском рынке? В статье рассматриваются те факторы, которые приобретают все большую значимость при разработке стратегии роста компании в долгосрочной перспективе, подробно анализируются ключевые этапы стратегического планирования.

Организация мониторинга распознавания кризисных процессов в менеджменте и создание предпосылок успешной разработки и реализации антикризисных мер

В статье изложены основные принципы организации на предприятии системы мониторинга кризиса. Дана общая характеристика кризисов, показаны стадии кризисных процессов, протекающих на предприятии. В статье уделено особое внимание вопросам создания предпосылок успешной разработки и реализации антикризисных мер на предприятии.

Восточный ветер: методы снижения себестоимости в стратегическом управлении

В статье раcсмотрены два наиболее известных метода стратегического управления затратами: target costing, представляющий собой целостную концепцию управления, поддерживающую стратегию снижения затрат и реализующую функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными условиями, а так же kaizen costing, базирующийся на философии kaizen, суть которой - постоянное движение вперед, поиск возможностей улучшить окружающий мир. В последние два десятилетия борьба за качество, которая традиционно была предметом постоянного внимания в японских корпорациях, распространилась и на область управления затратами, где особое место занял kaizen costing - простой и в то же время сложный инструмент снижения себестоимости и создания дружественной по отношению к человеку системы производства.

Природа и сущность реинжиниринга. О необходимости использования реинжиниринговых реформ

В данной статье автор делает попытку ответить на следующие вопросы: на чем базирована методика реинжиниринга? Где скрываются его общественно-исторические корни? И какова цель данной методики, завуалированной абстрактным понятием "перепроектирование бизнес-процессов"? Без ответов на эти вопросы, несмотря на глобальность и радикальность проводимых изменений, мы не только не сможем правильно оценить показатель удаленности нужных нам объектов, но и с большим трудом будем выбирать собственное направление развития бизнеса и всего общества. Статья открывает цикл, посвященный вопросам реинжиниринга.